.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   АвтоВАЗ вне конкуренции по автохламу
.

29 марта 2010 года 13:53

АвтоВАЗ вне конкуренции по автохламу

 0  
Судя по всему, госпрограмма по утилизации старых автомобилей в счет покупки новых со скидкой пока действует в интересах преимущественно ОАО "АвтоВАЗ". На автомобили Волжского автозавода пришлось 70% спроса на новые авто, продаваемые в рамках программы
Москва. 29 марта. FINMARKET.RU - Продукция АвтоВАЗа оказалась вне конкуренции у россиян, решивших поучаствовать в госпрограмме по утилизации старых автомобилей в обмен на покупку нового авто со скидкой. Если первоначально автозавод рассчитывал, что на его долю придется около половины продаваемых в рамках программы машин, то за первые 17 дней реализации программы 70% заявок пришлось на автомобили ОАО "АвтоВАЗ".

Как сообщила в воскресенье пресс-служба правительства РФ, в рамках программы утилизации старых автомобиле по состоянию на 25 марта всего было продано 3744 автомобиля.

"Дилеры в рамках эксперимента оформили более 23,5 тыс. свидетельств об утилизации автомобилей. На 25 марта 2010 года потребителям продано 3744 автомобиля. Из общего количества поданных заявок на покупку автомобиля по программе утилизации 70% приходится на заявки на автомобили ОАО "АвтоВАЗ". Из иномарок лидирует Chevrolet, Renault, Ford, Ssang Yong, Fiat" , - говорится в сообщении пресс-службы.

Таким образом, можно подсчитать, что в течение первых 2,5 недель с момента старта программы было продано порядка 2 тыс 620 автомобилей ОАО "АвтоВАЗ".

Правительственная программа по утилизации старых автомобилей в счет покупки новых со скидкой стартовала 8 марта и завершится 1 ноября 2010 года. Согласно программе, граждане, сдающие свой старый автомобиль в утиль, могут купить новое авто из перечня, утвержденного Минпромторгом РФ, со скидкой в 50 тыс. рублей. При этом сдаваемая на утилизацию легковушка должна быть старше 10 лет и зарегистрирована на последнего владельца не менее 1 года. На реализацию программы правительство выделило 11 млрд. рублей, в том числе 10 млрд рублей - на субсидии при покупке новых автомобилей и 1 млрд рублей - на транспортировку автомобилей. Таким образом, выделенных на субсидии средств хватит на покупку 200 тыс. автомобилей. В список моделей, на оплату покупки которых может быть использован сертификат, вошли более 60 моделей, в том числе вся линейка "АвтоВАЗа".

В перечень участвующих в программе дилеров, заявленных автопроизводителями, входит более 1,5 тыс. торговых организаций из 74 регионов РФ. В сообщении пресс-службы правительства отмечается, что на настоящий момент активно работают 614 дилеров в 123 городах 71 региона России. В перечень пунктов утилизации входит 104 организации из 46 регионов РФ.

Продажи АвтоВАЗа - выше амбиций

Представители АвтоВАЗа ранее высказывали амбициозный прогноз, согласно которому на продукцию Волжского автозавода придется около половины спроса на автомобили в рамках программы. "Мы планируем очень амбициозно по программе взять половину от возможных продаж", - заявлял ранее вице-президент по маркетингу и продажам ОАО "АвтоВАЗ" Максим Нагайцев. Таким образом, АвтоВАЗ претендовал на 100 тыс. автомобилей из максимального объема продаж по программе в 200 тыс. автомобилей. Готовясь к старту программы, ОАО "АвтоВАЗ" в конце февраля анонсировало планы существенного увеличения выпуска автомобилей. Уже в марте предприятие планировало увеличить выпуск на 13,6 тыс или более чем на 55% автомобилей всех типов - до 38,2 тыс. по сравнению с 24,6 тыс. автомобилей, запланированных на февраль.

Благодаря утилизационной программе во второй половине марта уже произошел резкий рост реализации автомобилей Lada, в отдельные дни продажи составляли 1,5-2 тыс. машин, отмечают эксперты аналитического агентства "Автостат". "У вазовских дилеров сейчас огромное количество заявок (более 70 тыс.) от желающих поменять свою машину по утилизационной программе. Правда, более половины из них приходится на "классику", запас которой в сети ограничен", - отмечает "Автостат".

По оценке аналитиков "Автостата", ссылающихся на источник, знакомый с предварительными результатами продаж, в марте продажи "АвтоВАЗа" лишь немного не дотянут по плана и составят около 30 тыс. автомобилей при планируемом объеме производства 38,2 тыс. Вместе с тем, по сравнению с февралем продажи могут вырасти примерно на 50% и выйти на уровень марта прошлого года - 30,266 тыс. машин.

Можно предположить, что если тенденция повышенного спроса на автомобили Волжского автозавода сохранится, и спрос на них будет составлять не менее 70% в общем объеме заявок программы, то АвтоВАЗ может рассчитывать не на первоначальные 100 тыс. машин, а 140 тыс. автомобилей, что дает возможность для еще большего наращивания производства в этом году. Кстати, уже есть данные, что в апреле "АвтоВАЗ" планирует выпустить 40,3 тыс. машин.

В целом же, как ранее отмечали аналитики, реализация программы по утилизации автохлама в обмен на приобретение нового авто со скидкой обеспечит до 12% суммарного спроса на новые автомобили в РФ в этом году. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2009 году продажи легковых автомобилей в России рухнули почти вдвое по сравнению с 2008 годом. По данным ассоциации, в 2009 году в России было продано 1,466 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 49% меньше, чем годом ранее.

Льготных авто на всех не хватит

Между тем, судя по числу сдаваемых в утиль авто, за 17 дней действия программы россияне в среднем привозили на утилизацию порядка 1380 автомобилей в день. Если и далее обладатели "автохлама" будут утилизировать его такими ускоренными темпами, то сертификаты на приобретение новых авто со скидкой 50 тыс рублей закончатся менее чем через 6 месяцев с момента старта программы, то есть уже в августе, на два месяца ранее установленного срока.

Глава Минпромторга Виктор Христенко ранее признавал, что все желающие не смогут воспользоваться программой в этом году. По его словам, получить ваучеры на 50 тысяч рублей при сдаче в утиль автомобиля старше 10 лет смогут лишь 1,5% владельцев таких машин (всего таких автовладельцев в стране насчитывается 14 млн). При этом, по словам министра, по самым пессимистичным прогнозам около 17% автовладельцев захотят воспользоваться программой, по оптимистичным - более 33%. "В любом варианте это в 10-20 раз больше, чем есть тот ресурс, которым мы располагаем", - признавал В.Христенко.

Правда, есть вероятность, что государство продлит действие программы по утилизации на последующие годы. Ранее сообщалось, что программа развития российского автопрома до 2020 года, в целом одобренная правительством 4 марта, но отправленная при этом на доработку в Минпромторг до 30 марта, предусматривает действие программы по утилизации до 2013 года. Затраты на нее оцениваются в 20 млрд рублей, в рамках программы планируется реализовать около 400 тыс. автомобилей. Можно подсчитать, что льгота при покупке нового автомобиля также планируется в размере 50 тыс. рублей, как и в 2010 году.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.