.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Пошлины всерьез и надолго
.

25 марта 2010 года 16:19

Пошлины всерьез и надолго

 1  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Импортные пошлины на новые иномарки должны остаться на существующем уровне до 2015-2016 гг., считает глава Минпромторга Виктор Христенко. Вместе с тем, возможность снижения пошлин на ввоз новых иномарок с 30% до 25% в настоящее время обсуждается в правительстве
Москва. 25 марта. FINMARKET.RU - Заградительные пошлины на ввоз иномарок в Россию должны оставаться неизменными еще лет пять. На этом настаивает Минпромторг в дебатах о возможном снижении размера пошлин. При этом стратегия развития автопрома до 2020 года, разработанная министерством, также не предусматривает снижения пошлин как минимум до 2015 года.

Россия ввела повышенные пошлины на новые и подержанные автомобили были повышены в январе 2009 года. В результате, импорт иномарок в Россию рухнул. В частности, импорт новых автомобилей по данным Федеральной таможенной службы, за прошлый год сократился более чем в три раза (на 69%), до 498,8 тыс. штук.

Правда, в ноябре прошлого года для любителей иностранных автомобилей из-за рубежа забрезжил луч надежды - в правительстве РФ прозвучало мнение, что введение новых запретительных пошлин на иномарки нецелесообразно. "Все, что касалось введения запретительных пошлин на ввоз нового автотранспорта и ряда запчастей - это неправильные решения, и мы с ними работать не будем", - говорил тогда первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. "Сценарий развития отрасли не должен ограничивать права потребителя", - отметил он. Правда, с тех пор ничего не изменилось.

Голоса в защиту снижения пошлин до докризисного уровня звучат и сейчас. Как на этой неделе рассказывал чиновник, пожелавший остаться не названным, Минэкономразвития РФ рассматривает возможность снижения на докризисный уровень - с 30% до 25% - пошлин на новые иномарки. "Действительно, и партнеры из дальнего зарубежья, и партнеры по Таможенному союзу ставят вопрос о пошлинах на автомобили. Мы предлагаем рассмотреть вопрос о новых автомобилях. Но когда это решение будет принято и вступит в силу - это связано со стратегией развития автопрома", - сказал чиновник.

"Как только мы определимся со стратегией развития автопрома - тогда будет понятно с пошлинами на новые автомобили", - добавил он.

Вместе с тем, стратегия развития автопрома РФ до 2020 года, которая в целом была одобрена на заседании правительства 4 марта, не предусматривает никаких изменений ныне существующих пошлин в ближайшие лет пять.

В четверг о поддержке именно такой позиции заявил глава Минпромторга РФ Виктор Христенко. "Мы считаем, что в рамках среднесрочного планирования до 2015-2016 годов регулятивные параметры доступа на рынок автомобильной промышленности легковой, коммерческой, подержанной и новой техники должны оставаться прежними", - сказал министр.

В.Христенко также подчеркнул, что решение по пошлинам будет приниматься не на уровне правительства, а на уровне комиссии Таможенного союза. "А вот директива для комиссии - это компетенция правительства РФ. Тема обсуждается на всех уровнях, и мы ждем решения", - заявил В.Христенко.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
vlad    26.03.2010
Это означает, что еще пять лет ВАЗ будет производить не очень хорошие автомобили, а оплачивать его существование будут все автомобилисты России, как купившие отечественные автомобили, так и куупившие иномарки(пошлина пойдет на поддержку ВАЗа). Это тупик.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.