.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   "Жигули" отправляют за мечтой
.

17 марта 2010 года 09:22

"Жигули" отправляют за мечтой

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
"АвтоВАЗ" через два года откажется от "классики", а через десять лет станет выпускать девять новых моделей автомобилей. В своих амбициозных планах автозавод собирается увеличить выручку до 330 млрд руб. к 2020 году, увеличив производство в четыре раза. На положительную операционную прибыль "АвтоВАЗ" обещает выйти уже с 2011 года
"АвтоВАЗ" обещает к 2020 году выпускать 1,2 млн машин в год, более 80% из которых - обновленные Lada. Инвестиции в модернизацию составят 183,5 млрд руб., на четверть это будут заемные средства. К докризисным объемам выручки автогигант вернется в 2014 году, а через десять лет рассчитывает заработать рекордные 330 млрд руб.

Через десять лет "АвтоВАЗ" будет выпускать 1,236 млн автомобилей в год, в том числе 1,026 млн машин под брендом Lada, остальное - Renault и Nissan. Об этом говорится в программе развития предприятия, детали которой накануне передал "Интерфакс". Бизнес-план до 2020 года совет директоров "АвтоВАЗа" одобрил 10 марта, в четверг программа будет обсуждаться на межведомственном совещании с участием представителей Минэкономразвития и Минфина, а затем план будет представлен на рассмотрение правительства РФ.

В 2020 году компания намерена производить 9 моделей на 3 (или 4) платформах в шести сегментах. На три модели - Low Cost, новая "Приора" и C-класс - будет приходиться 70% объемов производства, следует из программы. Так, с 2011 года планируется запуск нового седана и хэтчбека Low Cost на базе "Калины", с 2012 года - автомобиля на платформе B0, с 2015 года - хэтчбека B-сегмента и кроссовера C-сегмента, с 2016 года - новой модели Priora, кроссовера В-сегмента и седана С-класса. Одновременно с 2012 года "АвтоВАЗ" собирается прекратить производство классических моделей: сборку модели Kalina планируется закрыть к 2012 году, Sаmara - с 2014 года.

В этом году автоконцерн собирается инвестировать в разработку новых авто и модернизацию производства 9,9 млрд руб., в следующем - 31,9 млрд руб. Общий объем инвестпрограммы до 2020 год оценивается в 183,5 млрд руб., из них 127,5 млрд руб. - собственные средства "АвтоВАЗа", 42,5 млрд руб. - заемные средства, 13,5 млрд руб. - инвестиции французского автоконцерна Renault в контрактную сборку. Замглавы Минпромторга Андрей Дементьев во вторник заявлял, что бизнес-план отечественного автогиганта до 2020 года, представленная на рассмотрение ведомства, включает инвестиции в объеме 110 млрд руб.

С 2012 по 2020 год компания планирует финансировать программу инвестиций в соотношении собственные/заемные средства - 75/25, а к 2019 году "полностью планирует освободиться от долгового бремени, связанного с финансированием инвестпрограммы прошлых лет", следует из опубликованных материалов.

В прошлом году тольяттинский завод, напомним, произвел менее 295 тыс. машин, что втрое меньше, чем в 2008 году, и продал всего 349,5 тыс. Lada (-44%, данные Ассоциации европейского бизнеса). В ближайшую десятилетку компания собирается увеличить выпуск в четыре раза (объем всего российского авторынка в 2009 году составил около 1,47 млн авто). Продавать совместно произведенные машины "АвтоВАЗ" будет также вместе с Renault-Nissan. В рамках партнерства автоконцерны планируют сообща использовать дилерские сети в России и за рубежом, а также логистику автомобилей и запчастей, общую финансовую организацию и ИТ-систему. Начиная с 2013 года будет организована единая служба логистики альянса, что приведет к сокращению издержек в расчете на 1 автомобиль на 10% от затрат 2010 года. К 2020 году "АвтоВАЗ" и Renault сформируют единую закупочную организацию, что должно сэкономить 2,6% от стоимости закупаемых комплектующих.

Выручка "АвтоВАЗа" по итогам текущего года составит 110 млрд руб., в следующем году, по прогнозам, будет 117 млрд руб. В 2014 году автозавод почти вернется к докризисным показателям, если заработает запланированные 190 млрд руб. (в 2008 году было 192 млрд руб.), а в 2019 году утроит выручку до 328 млрд руб. В структуре выручки, согласно программе, 71,6% будут составлять продажи Lada на внутреннем рынке, 9,4% - экспорт, 10% - контрактная сборка для Renault, около 6% - продажа запчастей. На положительную операционную прибыль "АвтоВАЗ" обещает выйти с 2011 года.

Также стало известно, что "АвтоВАЗ" продолжит сокращения и к 2011 году уволит 6 тыс. человек. Общая численность персонала предприятия в следующем году должна составить 65 тыс. человек, что на 8% меньше, чем в 2010 году - 71 тыс. человек. В 2020 году на конвейере будут работать 16 тыс. человек, на механосборочном производстве - 15 тыс., НИОКР - 5 тыс., на вспомогательном производстве - 28 тыс., управленческий персонал составит 5 тыс. человек. Среднемесячная зарплата вырастет с 17,5 тыс. руб. в 2010 году до 20,3 тыс. руб. в 2020 году.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.