.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
05 марта 2010 года 09:53
Автохлам к 8 марта
0 |
Долгожданная программа по утилизации автохлама стартует 8 марта. Владельцы стареньких авто смогут сдать их в утиль, а взамен получить скидку на 50 тыс. рублей при покупке новой машины. Эксперты ожидают, что программа окажется успешной. Спрос на программу, вероятно, во много раз превысит ее возможности
В женский праздник 8 марта будет запущена программа по утилизации автохлама. Планируется, что эксперимент продлиться до 1 ноября 2010 года.
В рамках программы владельцы старых автомобилей смогут сдать их на утилизацию и получить взамен ваучер на 50 тысяч рублей, который будет зачитываться при покупке новой машины отечественного производства. При этом сдаваемая на утилизацию легковушка должна быть старше 10 лет и зарегистрирована на последнего владельца не менее 1 года.
На реализацию проекта в бюджете РФ на текущий год заложено 11 млрд рублей. Минпромторг планирует, что в рамках программы будет продано до 200 тыс. новых отечественных легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта.
Эксперты ожидают, что программа будет успешной и окажет существенную поддержку российскому автопрому. Сами автовладельцы, согласно опросам, к инициативе властей относятся с осторожностью. Тем не менее, спрос на программу, похоже, во много раз превысит ее возможности.
Оптимизм от экспертов
Ожидания экспортов относительно программы утилизации в целом оптимистичны. Аналитик ИК "Атон" Юлий Матевосов на вопрос издания IFX.RU, окажется ли, по его мнению, программа популярной у населения, ответил: "Однозначно, да".
Правда, по словам эксперта, больший спрос на программу будет наблюдаться не в Москве и Санкт-Петербурге, а в регионах. Ее участниками будут преимущественно те, кто владеют старым бюджетным автомобилем. Причем сдавать в утиль будут отечественные машины возрастом от 10 лет, а иномарки - от 15 лет и старше, полагает Ю.Матевосов. Он предположил, что в столичных регионах старые автомобили, скорее всего, будут менять на иномарку местной сборки, в провинции - на новые отечественные машины.
Еще одной категорией пользователей, по мнению аналитика, станут представители малого бизнеса. Вполне вероятно, что предприниматель, у которого есть старый коммерческий автомобиль (к примеру, "ГАЗель") захочет сменить его по льготным условиям (коммерческие автомобили ГАЗа подпадают под программу).
Негативные моменты в рамках эксперимента могут коснуться только дилеров, которым будет необходимо доставить автомобили к месту утилизации и пр., полагает аналитик ИК "Атон".
Ведущий эксперт "Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования" (ЦМАКП) Владимир Сальников полагает, что программа по утилизации автохлама должна оказаться успешнее, чем программа льготного автокредитования.
На успех программы должен сработать эффект отложенного спроса, считает В.Сальников. Поэтому программа может оказаться даже более популярной, чем если бы ее запустили годом ранее, когда потребители были напуганы кризисом. Хотя для производителей, возможно, важнее было получить некоторый рост спроса еще в 2009 году, отметил специалист.
По мнению эксперта ЦМАКП, некоторые сложности в реализации программы могут возникнуть только с точки зрения общеэкономического эффекта - ведь для подготовки площадок для утилизации могут возникнуть дополнительные издержки.
Во всем мире аналогичные программы по утилизации автомобилей были "чрезвычайно успешными", напомнил аналитик ИК "Тройка Диалог" Михаил Ганелин. Если для участия в программе в России не нужно будет собирать груды документов, то и здесь программа имеет все шансы на успех.
Как отмечалось, в рамках программы может быть продано до 200 тыс. автомобилей, что уже обеспечит рост авторынка в 2010 году примерно на 13%, подсчитал Ю.Матевосов. Напомним, что в 2009 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России было продано 1,466 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей.
В целом, по прогнозу аналитика ИК "Атона", в текущем году продажи новых автомобилей могут вырасти до 1,8 -1,9 млн штук. М.Ганелин из "Тройки Диалог" менее оптимистичен в этом вопросе. По его ожиданиям, в текущем году авторынок в целом покажет рост на 10-15% исключительно благодаря льготным программам и госзакупкам. По словам М.Ганелина, в первые месяцы года продажи показали "очень плохие результаты". Впрочем, это может объясняться тем, что покупатели ждут запуска программы по утилизации.
Автомобили в ассортименте
В перечне автомобилей, которые можно приобрести по программе, сейчас более 60 моделей. В том числе, туда вошла вся линейка "АвтоВАЗа", автомобили УАЗ (в том числе внедорожники Hunter, Patriot, Pickup). Также в перечень включены Volga Siber (ГАЗ), Kia Spectra и Sorento ("ИжАвто"), Hyundai Sonata, Accent, Santa Fe ("ТагАЗ") и ТагАЗ Road Partner, Tager, LC 100.
От "Соллерс - Дальний Восток" в список вошли Ssang Yong Actyon, Kyron, Rexton, от "Соллерс-Набережные Челны" - Fiat Dolbo и Fiat Albea. Со скидкой можно будет также купить собираемые в России Nissan Teana и X-Trail, Toyota Camry, Volkswagen Tiguan, Isuzu NLR85, Chevrolet Niva, Captiva и Cruze, Opel Antara и Astra, Fiat Ducato, Ford Focus и Mondeo, Renault Logan и Sandero, Skoda Fabia и Octavia.
При этом некоторые автопроизводители готовы привлекать покупателей дополнительным скидками. К примеру, машины УАЗ в рамках программы по утилизации можно будет приобрести на 120 тыс. рублей дешевле. Правда, воспользоваться такими льготными условиями смогут только жители Ульяновской области.
В частности, помимо ваучера на 50 тыс. рублей, еще по 50 тыс. рублей каждому покупателю автомобиля марки UAZ выделит правительство Ульяновской области, еще 20 тыс. рублей скидки УАЗ обеспечит сам. "Количество новых автомобилей, продаваемых с дополнительной скидкой, ограничено. Всего в рамках этой программы будет продано 500 автомобилей", - сообщила пресс-служба завода.
К примеру, новую модель внедорожника UAZ 469 региональные покупатели смогут приобрести за 179 тыс. рублей, при его розничной стоимости 299 тыс. рублей. UAZ Patriot, на который до 31 марта действует скидка 15 тыс. рублей, в Ульяновске можно будет купить за 355 тыс. рублей, говорится в сообщении.
Свою систему скидок обещает и "АвтоВАЗ". По программе утилизации предприятие будет продавать Lada 2105 и Kalina, выпущенные в прошлом и начале этого года, по 99 тыс.рублей и 199 тыс. рублей соответственно, рассказал директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков газете "Ведомости". Скидка, которую даст "АвтоВАЗ" в дополнение к утилизационной премии, составит 14,576 тыс. рублей для Lada 2105, а для Kalina - 7,49 тыс. рублей (2,9%). Предложение будет ограниченно.
Пряников на всех не хватит
Как на этой неделе заявил Министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко, 200 тыс. автомобилей, на которые рассчитана программа позволят заменить машины менее 1,5% всех тех, кто сегодня владеет автомобилем старше 10 лет.
При этом, по его словам, по пессимистичным прогнозам около 17% автовладельцев воспользуются программой, по оптимистичным - болeе 33%. "В любом варианте это в 10-20 раз больше, чем есть тот ресурс, которым мы располагаем", - сообщил глава Минпомторга.
В.Христенко отметил, что в ходе реализации программы будут нестыковки, трудности и вопросы, связанные с нормативным сопровождением, но министерство будет чутко относиться ко всем нюансам."Это - светлая цель, сделать это белое пятно в нормативном сопровождении утилизации автомобиля заполненным и расцвеченным", - подвел итог министр.
Глас народа
Согласно опросу SuperJob.ru, участие в программе собираются принять 17% владельцев старых машин. "Хорошая программа, спасибо"; "Старый автомобиль уже не продать, да и времени нет на то, чтобы с ним возиться, а выкидывать жалко. Утилизация - хорошее решение вопроса", - комментируют они. Наибольший энтузиазм предложение властей вызывает у автовладельцев старше 50 лет: принять участие в программе готов каждый пятый из них.
О том, что они не собираются принимать участие в госпрограмме по утилизации, заявили 65% россиян, имеющих старые авто. Большинство из них считает предложение властей невыгодным. "Сама идея имеет право на существование, но вознаграждение достаточно скудно"; "В перечень не входит ни одного достойного, на мой взгляд, варианта"- объясняют они свой отказ. От участия в новой программе чаще остальных отказываются автовладельцы в возрасте 40-50 лет (69%). Кроме того, наименьший интерес программа вызывает у респондентов с ежемесячным окладом выше 35 тыс. рублей (68%).
Ещё 18% респондентов, у которых имеются старые автомобили, пока не решили, готовы ли они воспользоваться данной программой. "Моему автомобилю 10 лет, но получать 50 тыс. рублей, когда я могу продать его за 100, - это более чем странно"; "Не могу пока разобраться в самой процедуре. Может оказаться, что шкурка выделки не стоит", - считают они.
Что касается респондентов, собирающихся сдать государству автохлам, то более половины из них (53%) намерены обменять её на иномарку. Купить автомобиль отечественной марки планирует только 28% россиян. При этом мужчины чаще отдают им предпочтение, чем женщины (30% против 25% среди женщин).
Почти каждый пятый опрошенный (19%) сообщил, что он пока не принял решение о том, какой автомобиль приобретёт взамен сдаваемого в утиль. "Всё будет зависеть от моих материальных условий. Если предположить, что денег будет достаточно для покупки любой машины, то предпочту иномарку", - комментируют опрошенные.
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Автохлам подождет до весны
- Автохлам: сдать в утиль до 1 ноября
- Главные по утилю
- "АвтоВАЗ" ускорится под "автохлам"
- Автопрому урезали программу
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.