.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
04 марта 2010 года 19:12
Автопрому урезали программу
0 |
Объем программы развития автопрома урезан с 1,3-1,8 трлн рублей до 1-1,2 трлн рублей, при этом российская часть сокращена на 43 млрд рублей. Но в целом доля господдержки не изменилась, а ключевой частью программы остались инвестиции в компонентное производство
Правительство в четверг одобрило в целом стратегию развития автопрома до 2020 года, однако отправило ее на доработку в Минпромторг. Российское участие в программе сокращено с 627 млрд рублей до 584 млрд рублей, рассказал журналистам министр промышленности и торговли Виктор Христенко.
"По инвестициям основных компаний, базовых, эта цифра сократилась", - заявил он. При этом общий объем затрат на реализацию стратегии скорректирован с 1,3-1,8 трлн рублей до 1-1,2 трлн рублей. Доля господдержки в этом объеме не изменилась, отметил министр.
Инвестиции в компонентное производство изменениям не подверглись - они по-прежнему составляют 191 млрд рублей. По словам В.Христенко, развитие компонентной базы остается одной из ключевых задач, так как ныне действующие соглашения по производству компонентов "пока не создают критической массы".
В.Христенко уточнил, что правительство дало поручение уточнить ряд моментов в реализации стратегии развития автопрома, в том числе насчет источников ее финансирования и размера господдержки. Кроме этого надо будет обратить внимание на аспекты, связанные с формированием Таможенного союза.
Из стратегии, по словам министра, исключены планы покупки российской стороной иностранного автопроизводителя. Ранее сообщалось о том, что Минпромторг предлагал рассмотреть такую возможность при условии наличия мотивированного предложения и экономической целесообразности.
Как заявил Виктор Христенко, в ходе обсуждения программы предлагалось направить 150 млрд рублей на приобретение активов за рубежом. "Такая цифра фигурировала в обсуждениях, но в силу того, что эта тема штучная и на сегодняшний день не "отехниченная", мы эту цифру вместе с этой темой сдвинули пока за пределы стратегии", - сказал он.
По словам министра, Минпромторг должен будет утвердить обновленную версию стратегии развития автопрома до 30 марта.
Планы для альянсов
По словам министра, основные автомобилестроительные альянсы в РФ планируют подготовить в марте уточненные бизнес-планы. "Собственно 2 альянса, которые сейчас предъявили свои намерения по реализации стратегических планов: альянс Renault-Nissan и "АвтоВАЗ" и альянс Fiat-Sollers - они собственно и в состоянии конкурировать в новых условиях на жестком глобальном рынке", - заявил он. В.Христенко отметил, что эти бизнес-планы "лягут в основу для проработки с финансовыми институтами вопросов о формах, объемах кредитной поддержки, тех или иных способах снижения рисков".
Ранее сообщалось, что совет директоров ОАО "АвтоВАЗ" рассмотрят программу развития на заседании 10 марта.
В.Христенко также отметил, что автомобильный рынок является глобальным, и особенно с учетом кризиса на "мировом ландшафте" останется не более 20 автопроизводителей. "Пальцев на 2 руках хватит, чтобы их пересчитать, и входный билет будет на уровне 6 млн штук продаваемых автомобилей в год, для того чтобы вести эффективно бизнес", - сказал он. Поэтому для развития легкового сегмента автоспроса не случайно избрана стратегия глобального партнерства, отметил министр.
При этом В.Христенко подчеркнул, что все ключевые игроки принимали участие в разработке обсуждавшейся в четверг стратегии. "Этот процесс идет очень активно, если не сказать, что в ежедневном режиме", - сказал он.
Масштабная поддержка
"Российский автопром серьезно пострадал от глобального экономического кризиса. Более того, сейчас еще рыночный спрос на новую технику остается недостаточным. В 2009 году выпуск легковых автомобилей снизился на 59,4%, грузовых - более чем на 64%, автобусов - более чем на 46%", - заявил в ходе заседания правительства премьер-министр Владимир Путин.
В этой связи он подчеркнул, что "в 2010 году продолжатся масштабные меры поддержки автопрома". В частности, отметил он, 30 млрд рублей выделяется на закупки автомобильной и коммунальной техники для государственных и муниципальных нужд. Кроме того, банки по-прежнему будут выдавать субсидируемые кредиты на приобретение отечественных машин стоимостью до 600 тыс. рублей.
Утром модернизация, вечером деньги
"АвтоВАЗ" также может рассчитывать на дополнительную поддержку со стороны государства, однако с некоторыми оговорками. По словам премьера, предприятие для начала должно реализовать программу модернизации производства.
"В конце декабря прошлого года мы приняли принципиальное решение - "АвтоВАЗ" может рассчитывать на дополнительное финансирование в объеме 28 млрд рублей, эти деньги уже переведены на счета "Ростехнологии", и еще 10 млрд зарезервированы. Но эти ресурсы компания будет получать при условии реализации разработанной и согласованной с акционерами программы реструктуризации", - подчеркнул В.Путин.
Глава правительства напомнил, что "АвтоВАЗу" уже была оказана достаточно серьезная административная, финансовая и "даже политическая" поддержка, и в части погашения задолженности перед банками, и по решению социальных проблем трудового коллектива, и по выстраиванию отношений со стратегическими инвесторами. Так, на погашение задолженности предприятия было направлено 37 млрд рублей, 5 млрд рублей выделено для реализации программ поддержки и переобучения работников. Кроме того, отметил В.Путин, в федеральную и муниципальную собственность были переданы объекты социальной сферы "АвтоВАЗа", "которые утяжеляли экономику предприятия".
Теперь же "АвтоВАЗ" должен радикально измениться, заявляет премьер. То есть освоить выпуск конкурентоспособной продукции, "найти свое место и на нашем, отечественном, и на международных рынках". И лишь после этого сможет получить госсредства.
Выгодно? Сейчас!
Владимир Путин зовет россиян принять активное участие в программе по утилизации старых автомобилей. Напомним, что сезон сбора автохлама начинается в понедельник, 8 марта. Желающие смогут при сдаче в утиль автомобиля старше 10 лет получить скидку в 50 тыс. рублей при покупке нового "железного коня".
"Мы ожидаем, что по этой программе может быть куплено порядка 200 тыс. новых автомобилей. Объем финансирования программы составит 11,5 млрд рублей", - сказал премьер-министр.
Тем россиянам, которые запланировали покупку нового транспортного средства, премьер советует поспешить. "Хотел бы обратиться к тем нашим гражданам, которые планировали в ближайшее время приобрести новый автомобиль: если вы действительно планируете это сделать, то приобрести новую машину нужно сейчас, в этом году, нельзя откладывать эту покупку. Именно сейчас можно получить максимально выгодные условия - одновременно и 50 тыс. рублей скидки, и кредит под низкий, субсидируемый государством процент. Не факт, что такие условия сохранятся на следующий год", - подчеркнул премьер.
На всех не хватит
Поспешить следует еще и потому, что ваучеров в размере 50 тыс. рублей на покупку автомобилей отечественного производства при сдаче подержанного автомобиля на утилизацию всем желающим попросту не хватит. По словам В.Христенко, на данный момент получить их могут около 1,5% владельцев машин старше 10 лет.
При этом, отметил министр, в России на данный момент насчитывается 14 млн владельцев таких автомобилей. Однако в рамках программы утилизации на выпуск ваучеров предлагается направить 10 млрд рублей, что составляет 200 тыс. ваучеров по 50 тыс. рублей каждый. По словам В.Христенко, по пессимистичным прогнозам около 17% автовладельцев воспользуются программой, по оптимистичным - более 33%. "В любом варианте это в 10-20 раз больше, чем есть тот ресурс, которым мы располагаем", - признал глава Минпромторга.
В.Христенко отметил, что в ходе реализации программы будут нестыковки, трудности и вопросы, связанные с нормативным сопровождением, но министерство будет чутко относиться ко всем нюансам." Это - светлая цель, сделать это белое пятно в нормативном сопровождении утилизации автомобиля заполненным и расцвеченным", - подвел итог министр.
Опубликовано Финмаркет
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.