.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
03 марта 2010 года 17:59
План спасения автопрома
2 |
Поддержка российского автопрома до 2020 года обойдется в 1,2-1,8 трлн рублей, подсчитали в Минпромторге. При этом уже через 4-5 лет отрасль вернется на докризисный уровень, а через 10 лет ее доля в ВВП вырастет с 0,98% до 2,4%. Правда, для реализации программы придется сохранить заградительные пошлины еще на 5 лет
Реализация десятилетней стратегии развития российского автопрома, которую правительство рассмотрит в четверг, обойдется 1,2 -1,8 трлн рублей. Основная часть государственных средств будет выделена до 2013 года. После этого, считают в правительстве, автомобильная промышленность сможет вырулить на докризисный уровень.
В текущем году инвестиции в автопром могут составить 55 млрд рублей, из которых на бюджетные инвестиции придется 20-24 млрд рублей, рассказал журналистам источник в правительстве. По его словам, в 2011 году поддержка автопроизводителей обойдется в 135 млрд рублей (39 млрд рублей из бюджета), в 2012 году - 90 млрд рублей (44 бюджетных миллиарда). "Далее все затраты будут снижаться, так как проекты будут приносить деньги", - отметил источник. По его словам, уже к 2014-2015 году автопром может вернуться на докризисный уровень спроса.
Чиновник, впрочем, подчеркнул, что озвученные им цифры - это предельный уровень финансирования, который будет колебаться в зависимости от макроэкономических факторов.
Стратегия, подготовленная Минпромторгом, предполагает, что к 2020 году доля автопрома в ВВП вырастет с нынешних 0,98% до 2,4%, а емкость рынка легковых автомобилей достигнет 3,5 - 3,6 млн. На собственно отечественные автомобили будет приходиться около четверти рынка, 20% рынка займет прямой импорт, 52% - совместные проекты отечественных и зарубежных автопроизводителей. Доля легких коммерческих автомобилей (LCV) составит 350 тыс. (из них 35% - импорт), грузовиков - 190 тыс. (каждый десятый будет ввезен из-за рубежа). "Откажись мы от продуманных мер поддержки автопрома, наши партнеры (по альянсам и промсборке) смогли бы обеспечить наш рынок самостоятельно", - заметил чиновник.
Примечательно, что одно из условий реализации стратегии - сохранение текущего уровня пошлин на среднесрочный период, до 2015-2016 года. Как ожидается, к этому времени будут реализованы все основные инвестпроекты, и необходимость в специальных мерах таможенно-тарифной защиты отпадет. Россия же, при условии присоединения к ВТО, сможет выполнить все возможные обязательства в этой сфере, отметил чиновник.
Напомним, что повышенные пошлины на ввоз иномарок в Россию были введены в январе 2009 года сроком на 9 месяцев, после чего срок из действия был продлен на аналогичный период (т.е. до лета текущего года).
Минпромторг предлагает поддержку и экспорт автомобилей, в том числе за счет планируемого Агентства по страхованию, а также долгосрочное (на срок до 5 лет) проектное финансирование и госгарантии автопроизводителям.
Затраты на реализацию стратегии составляют 1,2-1,8 трлн рублей. При этом на долю основных четырех российских игроков приходится 630 млрд рублей. Еще 190 млрд рублей уйдут на развитие компонентной отрасли (50 млрд рублей из них - из бюджета). На компенсацию затрат по процентным ставкам автопроизводителям может быть выделено около 60 млрд рублей, на софинансирование создания новых платформ - 24 млрд рублей.
В Минпромторге полагают, что программа льготного кредитования сохранит эффективность до 2013 года. Однако уровень ее финансирования из бюджета будет "затухать" - до 12 млрд рублей к 2013 году. До 2013 года будет действовать и стартующая 8 марта программа утилизации автомобилей, затраты на которую оцениваются в 20 млрд рублей. Планируется реализовать в рамках программы около 400 тыс. автомобилей.
Третьим не будет
Еще одного альянса зарубежных и отечественных производителей - конкурента дуэтам "АвтоВАЗ" - Renault и Sollers - Fiat - в России пока не появится, считают в Минпромторге.
Как рассказал журналистам источник в правительстве, предпосылок для его создания на рынке нет, хотя "ГАЗ" в перспективе может запустить совместные проекты на территории РФ с крупнейшими мировыми производителями. Впрочем, о каких именно проектах идет речь он уточнять не стал.
По словам чиновника, корпоративные программы "АвтоВАЗа" и Renault-Nissan, а также планы Sollers и Fiat укладываются в положения стратегии.
Зарубежные концерны могут претендовать на паритетные доли в российских автопроизводителях и совместных проектах, или же доли ниже контрольной.
Напомним, что в середине февраля компания Sollers и итальянский концерн Fiat подписали соглашение о создании в России совместного предприятия (СП) по производству пассажирских автомобилей и внедорожников. Этот альянс уже назвали конкурентом содружества Renault-Nissan и "АвтоВАЗ" (французский концерн владеет 25% акций волжского завода).
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Автопром: и снова в бой
- Льготные автокредиты: продолжение следует
- С днем рождения, конкурент!
- Автопром начал за здравие
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
alex 04.03.2010
Уроды, они такие-же как Паша, только страшные.
Fallosoff 04.03.2010
Если бы Каданников знал, что из АвтоВАЗа сделают такую необъятную "стиральную машинку" по отмыву бабла - он бы никогда не бросил "руководство" этой кормушкой ! :) Сожалеет сейчас,наверно, бедняга, что такие суммы уплывают мимо его рук !
Аппетиты владельцев "прачечной" растут умопомрачительными темпами ! :) Можно только предполагать сколько еще утянут народных средств через эту "черную дыру". Финал все равно будет закономерным - судьба "Москвича" ! Слагающие этого "успеха" налицо - низкая производительность, нижайшее качество производства, бескультурье производства, закостенелость инженерной мысли, вороватые руководители, стремление постоянно жить на госдотациях государства !
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.