.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   В 3 раза меньше "пластика"
.

24 февраля 2010 года 18:14

В 3 раза меньше "пластика"

 0  
Photostogo/Russian Look
Photostogo/Russian Look
Российские банки в 2009 году выпустили в 3,3 раза меньше банковских карт, чем годом ранее. Эмиссия карт в прошлом году оказалась минимальной за 8 последних лет. Впрочем, к концу года к банкам, похоже, вернулся аппетит к выпуску карт и в четвертом квартале 2009-го темпы прироста количества карт были максимальными за пять кварталов
Кризис серьезно сказался на развитии рынка банковских карт. Российским банкам в прошлом году было не до "пластика". В 2009 году было выпущено всего 4,7 млн новых банковских карт, что в 3,3 раза меньше, чем в 2008 году (15,7 млн штук) и в 4,3 раза меньше, чем в 2007 году (20,1 млн штук).

Согласно данным ЦБ РФ об операциях с картами, их эмиссия в 2009 году была минимальной за период с 2001 года, когда было выпущено 3 млн карт. К концу 2009 года общее количество эмитированных банками РФ карт составило 125,8 млн штук. Относительный рост количества карт, таким образом, в прошлом году составил 5,7% против 15,2% в 2008 году и 38,5% в 2007 году.

Тем не менее к концу прошлого года активность банков в сфере карт стала расти. В четвертом квартале темпы прироста количества карт (3,7%) были максимальными за последние пять кварталов (начиная с третьего квартала 2008 года, когда количество карт увеличилось на 6,1%). В предыдущие два квартала 2009 года динамика была слабо отрицательной (-0,29% во втором и -0,02% - в третьем квартале).

Заметно снизились в прошлом году и темпы роста объема операций, совершаемых с использованием карт.

Так, сумма операций, осуществленных физическими лицами с использованием банковских карт, в прошлом году увеличилась на 9,53 трлн рублей, что на 7,4% больше, чем в 2008 году. Однако темпы роста этого показателя в прошлом году были примерно в 6 раз ниже, чем в предшествующие два года (на 46,9% в 2007 году и на 42,2% в 2008 году).

В том числе сумма операций получения наличных денег (8,653 трлн рублей) увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 7,2% против роста на 45,4% в 2007 году и на 39,7% в 2008 году. В четвертом квартале 2009 года этот показатель вырос по сравнению с четвертым кварталом 2008 года на 5,4%.

Объем операций по оплате товаров и услуг в 2009 году вырос всего на 9,4% (до 877,3 млрд рублей) по сравнению с 2008 годом. Эти темпы роста оказались в 8 раз меньше зафиксированных годом ранее (73,1%), и в 7 раз меньше зафиксированных в 2007 году (67,3%). В то же время темпы роста объема платежных операций за IV квартал 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+17,7%) отличаются от темпов роста в IV квартале 2008 года относительно IV квартала-2007 (+48,0%) гораздо меньше - в 2,7 раза.

Доля операций по оплате товаров и услуг в общем количестве операций с использованием банковских карт по итогам 2009 года выросла до 28,2% против 24,1% в 2008 году и 21,4% в 2007 году.

Доля суммы платежных операций в общей сумме карточных операций в 2009 году также увеличилась - до 9,2% с 9,0% в 2008 году и 7,4% в 2007 году.

Как сообщалось ранее, в 2009 году практически не рос и такой сегмент рынка банковских карт, как рынок кредиток. "Сказалось отсутствие средств на развитие бизнеса у основных кредитно-карточных игроков, ранее активно привлекавших новых клиентов", - сообщало агентство Statbanker.ru.

Основным показателем, отслеживаемым всеми банками, является объём операций по оплате товаров и услуг по кредитным картам. Ведь если по карте нет операций, то и неоткуда взяться задолженности, благодаря которой банк может зарабатывать на кредитной карте. В 2008 году объём операций по оплате товаров и услуг, а также снятию наличных по кредитным картам составил $14,5 млрд, что на 20% меньше, чем в 2008 году. А вот в рублёвом выражении (без учёта девальвации), наоборот, наблюдался рост, который составил 8%.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.