.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Kia поедет в Ижевск?
.

12 февраля 2010 года 18:31

Kia поедет в Ижевск?

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Калининградский "Автотор" намерен приобрести ОАО "ИжАвто". Однако делать это он собирается не в одиночку. Рассматривается, в частности, вариант выкупа 100% акций предприятия за $35-40 млн, а также приобретение контрольного пакета и последующие инвестиции. По некоторым данным, автохолдинг может перенести в Ижевск производство всех авто марки Kia.

Автомобильный холдинг "Автотор" (Калининград) совместно с партнерами рассматривает возможность приобретения печально известного предприятия "ИжАвто", которое простаивает с весны прошлого года. Как сообщил "Интерфаксу" старший вице-президент, директор по развитию "Автотора" Александр Сорокин, "Автотор" предлагает "ИжАвто" два варианта сделки: выкуп 100% акций предприятия за $35-40 млн или приобретение контрольного пакета и инвестиции в развитие автозавода около $100 млн. Однако А.Сорокин не назвал агентству возможных партнеров проекта и не уточнил детали возможного проекта в Ижевске.

Между тем, источник агентства в "ИжАвто" сказал, что "Автотор" планирует перенести производство всех автомобилей марки Kia, а также ряд моделей на мощности ижевского автозавода.

В свою очередь, А.Сорокин сообщил, что в Ижевске на мощностях российского автопроизводителя совместно с партнерами может быть реализован проект по производству автомобилей, который также может быть осуществлен в Калининградской области. "Мы готовы были начать строительство завода с нуля в Калининградской области, но если модернизировать производство "ИжАвто", то наш проект получается более эффективным", - отметил он.

Основным кредитором "Ижавто" является Сбербанк, в залоге у которого находится 51% акций предприятия, а долг автозавода перед банком составляет 8,25 млрд рублей. В настоящее время контрольный пакет акций предприятия передается 100-процентной дочерней структуре Сбербанка - "Сбербанк-Капиталу". В числе кредиторов "ИжАвто" также "Ак-Барс", "Зенит", "Уралсиб", МДМ банк. В целом задолженность ижевского автозавода составляет почти 13,6 млрд рублей.

Двумя днями ранее директор по работе с проблемными активами Сбербанка Светлана Сагайдак подтвердила "Интерфаксу", что в настоящее время банк согласовывает с другими кредиторами бизнес-план развития "ИжАавто", в том числе кандидатуры новых руководителей завода.

Напомним, что менеджмент "ИжАвто" в апреле 2009 года стал владельцем 74,786% акций завода. В мае 2009 года предприятие остановило работу, а в сентябре Арбитражный суд Удмуртии ввел на заводе процедуру наблюдения сроком на 6 месяцев по заявлению самого "ИжАвто". По результатам проверки Генпрокуратурой РФ возбуждено уголовное дело по факту преднамеренного банкротства АО.

Первое собрание кредиторов ОАО "ИжАвто" назначено на 25 февраля 2010 года.

Надо сказать, что Сбербанк давно ищет стратегического инвестора для "Ижавто". Осенью пошлого года корейская компания Kia, являвшаяся до этого основным претендентом на эту роль, отказалась от стратегического партнерства с российским автопроизводителем. Представители Kia пояснили, что их компания не настолько большая, чтобы быть стратегическим партнером для "Ижавто".

Тем временем, в связи с тем, что у автозавода сохраняются перспективы запуска производства, в ближайшее время сокращать персонал там не планируется. "Сокращения персонала они ("ИжАвто" - ИФ) не предполагают, то есть, видимо, перспектива, что автозавод заработает, сохраняется", - сказал в январе начальник управления государственной службы занятости Удмуртии Юрий Брусянский.

По данным Ю.Брусянского, на предприятии на данный момент работает около 2,9 тыс. человек. "Завод работает в режиме неполной рабочей недели", - уточнил он.

Источник на Ижевском автозаводе сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье", что в феврале 2010 года персонал автозавода, согласно принятому в январе решению, продолжит находиться в простое.

Как сообщалось ранее, летом-осенью 2009 года "ИжАвто" сократило численность персонала на 2,4 тыс. человек, уволив большую часть работников по соглашению сторон с выплатой трехмесячного оклада.

"ИжАвто" производило автомобили Kia (Spectra, Sorento), а также ВАЗ-2104 и фургоны на базе автомобилей "Иж". Проектная мощность завода составляет 220 тыс. автомобилей в год.

"Автотор" выпускает автомобили BMW 3-й, 5-й, 7-й моделей, X3, X5 и X6, моделей Kia Sportage, Magentis, Carens, Cee'd, Mohave и Rio, модели GM DAT Chevrolet Aveo, Chevrolet Laccetti и Chevrolet Epica, модели GM Chevrolet Tahoe, Chevrolet Trail Blazer, а также Cadillac Escalade, CTS, SRX, Cadillac STS (производство в настоящее время приостановлено) и модели Astra и Zafira концерна Opel.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.