.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
10 февраля 2010 года 18:07
Часы встали, розы увяли, шампанское выдохлось
0 |
Упавший из-за кризиса мировой спрос придавил экспортные поставки по всему миру, и каждая из стран оказалась несчастной по-своему. Так, в России сокрушаются по поводу падения доходов от экспорта нефти, французы горюют об обвале поставок шампанского, Швейцария переживает из-за плохо продающихся часов, а Кения - из-за цветов
Финансовый кризис в 2009 году катком прошелся по объемам экспорта во всем мире. Отмечено падение спроса на самые разнообразные товары - от нефти и газа до шампанского и цветов. Каждая из стран в этом плане во время кризиса стала несчастной по-своему.
У кого какие проблемы
В России, как известно, основной статьей экспорта являются энергоресурсы, и 2009 год нанес стране мощный удар ниже пояса. Согласно данным таможенной статистики, экспорт сырой нефти в денежном выражении обвалился в 1,62 раза (до $93,5 млрд), экспорт нефтепродуктов - в 1,67 раза (до $46,8 млрд), а экспорт газа - в 1,69 раза (до $39,4 млрд). При этом, по данным Банка России, общий объем экспорта сократился за год в 1,55 раза (до $303,98 млрд).
Конечно, таким странам, как Россия, чья сырьевая экономика исключительно сильно зависит от состояния дел на внешних рынках, в кризис пришлось тяжелее всего. Но не стоит думать, что эта проблема обошла стороной развитые европейские страны. Ведь спрос упал и на престижные вина, и на дорогие часы.
Так, Франция испытала сильное падение экспорта шампанского, поскольку дистрибьюторы за пределами страны сокращали запасы продукции, а потребители уменьшали расходы. По данным французской отраслевой группы Comite Interprofessionnel du Vin de Champagne, экспорт в страны Европейского Союза сократился на 17,4% - до 70,6 млн бутылок, поставки в остальные регионы, включая США и Японию, рухнули на 25,1%, составив 41,7 млн бутылок.
Не помиловал кризис и Швейцарию, нанеся удар по поставкам часов. В целом за год объем экспорта этого брендового для страны товара сократился на 22,3% до 13,2 млрд франков (около $12,4 млрд), сообщила швейцарская Ассоциация производителей часов. Сектор пострадал из-за снижения спроса, связанного с мировым экономическим кризисом, отмечают специалисты ассоциации. Вплоть до октября ежемесячные темпы падения (к аналогичному периоду предыдущего года) колебались в пределах 20-33%, зато в ноябре и декабре темпы падения резко сократились.
Прошлось падение спроса и по цветам. Поставки за рубеж этого товара из Кении, которая является крупнейшим в мире экспортером роз, в 2009 году сократились из-за ослабления спроса и снижения цен на фоне мировой рецессии, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на данные Kenya Flower Council. Объемы экспорта снизились в прошлом году до 87 тыс. тонн по сравнению с 93 тыс. тонн в 2008 году, то есть на 6,5%, заявила гендиректор Kenya Flower Council Джейн Нгиге. В денежном выражении экспорт уменьшился с 40 млрд кенийских шиллингов до 32 млрд шиллингов ($415 млн), то есть на 20%.
"Мы сократили производство из-за сниженного спроса", - сказала Дж.Нгиге. В частности, значительно снизились поставки в Европу, которая получает из Кении около 30% цветов, поскольку во время кризиса потребители урезали расходы на товары, не являющиеся предметами первой необходимости.
Ждем улучшений?
Мир выходит из рецессии, и спрос должен восстанавливаться, поэтому экспортеры надеются, что им станет лучше. Так, российские власти ждут, что цена нефти на мировом рынке будет выше, чем годом ранее, а значит, и экспортная выручка существенно увеличится.
Позитивно настроены и швейцарские часовщики, полагающие, что в 2010 году будут наблюдаться благоприятные тенденции в экспорте. Правда, эти тенденции будут скромными и проявятся лишь во втором полугодии, когда динамика экспорта в годовом исчислении станет положительной, отмечает швейцарская Ассоциация производителей часов.
Что касается шампанского, можно полагать, что 2010 год будет более успешным, учитывая увеличение поставок шампанского в последние два месяца прошлого года на 5,9%. Это может указывать на возможность восстановления, говорится в сообщении Comite Interprofessionnel du Vin de Champagne.
А вот кенийским цветоводам, похоже, повезло меньше. По словам главы Kenya Flower Council Джейн Нгиге, в 2010 году они вряд ли смогут увеличить объемы поставок из-за "хаотичных колебаний на мировом рынке".
Опубликовано Финмаркет
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.