.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
10 февраля 2010 года 19:21
Опасные авто от Honda и Toyota
0 |
Автомобильный рынок пребывает в большом напряжении. Массовые отзывы своих автомобилей провела японская Toyota. Речь идет о нескольких миллионах авто. Японская Honda увеличила количество отзываемых по всему миру автомобилей до 900 тыс. К такой мере компания была вынуждена прибегнуть в связи с обнаружением дефектов в подушках безопасности.
Honda
Начало наступившего года, как, впрочем, и год минувший, стали тяжелым временем для автопроизводителей, продажи которых продолжают падать по всему миру вследствие снижения спроса и покупательской способности граждан. Однако для двух ведущих производителей автомобилей первые месяцы нового года выдались особенно неудачными. Вслед за крупнейшим автомобилестроительным концерном мира Toyota Motor Corp., который в конце января продолжил массовый отзыв автомобилей из-за обнаружения неисправностей, к такой мере вынуждена была прибегнуть вторая по величине японская автомобилестроительная компания - Honda Motor Co. Последняя отозвала дополнительные модели своих автомобилей 2001 и 2002 гг. выпуска.
Общий объем сервисных акций концерна по всему миру превышает 900 тыс. автомашин, сообщило издание MarketWatch. Отзыву подлежат модели Accord, Civic, Odyssey, CR-V и Pilot, выпущенные в 2001-2002 годы по всему миру для рынка США, а также модели Acura TL и CL 2002 года в США. В Японии также отзываются автомобили Inspire и Saber, минифургоны Lagreat.
Отзыв автомобилей Honda с рынка связан с дефектами подушек безопасности водителя. В указанных моделях она раскрывается с избыточным давлением, вследствие чего при ее срабатывании человек может получить травму и даже погибнуть. По данным автопроизводителя, подушки безопасности ему поставляла японская компания Takata Corp. На этих новостях акции Honda подешевели в среду на 1,6%, Takata - на 4,3%.
Кроме США и Японии, сервисные акции будут также проведены в Канаде и ряде других стран. Однако об отзыве автомобилей Honda с российского рынка речи пока не идет. В компании отмечают, что автомобили, произведенные для рынков Европы и России, оснащались подушками безопасности другого типа.
По словам представителя Honda в США Джона Менделя, затраты компании на ремонт одного автомобиля составят около $67.
"Из-за отзывов Toyota с рынка действия Honda привлекают много внимания, но это не слишком крупная акция. Подобные отзывы случаются практически каждый день", - утверждает аналитик Tokai Tokyo Research Center Мамору Като.
Напомним, в конце января 2010 года Honda сообщила о самом масштабном отзыве своих автомобилей за 7 лет. Из-за проблем с электростеклоподъемниками были отозваны 646 тыс. автомобилей по всему миру. Тогда речь шла о моделях Fit, Jazz и City, которые были проданы в Северной и Южной Америке, Европе, Южной Африке и Азии. Причиной отзыва стала неисправность в электрическом контуре, которая могла послужить причиной возгорания.
Toyota
Отзывы своих автомобилей проводит Toyota Motor Corp. 21 января компания начала отзыв 2,3 млн автомобилей в США из-за проблем с педалью газа. Затем программа была расширена до 4,45 млн автомобилей в Северной Америке, Европе и Китае. Кроме того, в ответ на растущую озабоченность относительно того, что потенциальные дефекты педали акселератора могут привести к непреднамеренному ускорению автомобиля и авариям компания приостановила в США продажи 8 моделей автомобилей (RAV4, Corolla, Camry, Highlander, Tundra, Matrix, Avalon, Sequoia). Эксперты назвали этот шаг компании ошеломляющим и беспрецедентным.
Как выяснилось, дефект проявляется в том, что коврик под водительским сиденьем блокирует педаль акселератора, что приводит к нежелательному и неконтролируемому ускорению автомобиля. Неисправность присутствует в нескольких самых популярных моделях Toyota, в том числе Camry и некоторых моделях Lexus. В настоящее время установить причину появления дефекта не удалось. Toyota проводит расследования на различных заводах, в том числе и в Японии.
Между тем, данная неисправность уже привела к человеческим жертвам. В прошлом году в Калифорнии из-за этого погибли 4 человека. По этой причине в 2009 году компания отозвала рекордные 4,2 млн автомобилей Toyota и Lexus.
В общей сложности, за последние недели число автомобилей Toyota, которые подпали под различные сервисные акции по всему миру, выросло почти до 8 млн. В результате репутации японского автопроизводителя нанесен огромный ущерб. Некоторые аналитики поспешили назвать эти события "концом бренда".
Тем временем, агентство Bloomberg со ссылкой на информированные источники сообщило, что на этой неделе Toyota может объявить об отзыве с рынков Японии и США гибридных автомобилей Prius 2010 года выпуска. В них обнаружены проблемы с тормозной системой. В связи с поступившими жалобами покупателей правительство Японии приказало Toyota провести расследование в отношении этой модели.
Как утверждают источники Bloomberg, в этом месяце Toyota также отзовет с японского рынка гибриды Lexus HS250H и Sai.
На днях руководитель Toyota Motor Corp. Акио Тойода поспешил извиниться за отзыв компанией автомобилей по всему миру и объявил о создании специального глобального комитета по вопросам качества. Более того, А.Тойода пообещал сотрудничать с регулирующими органами для разрешения возникших проблем. Однако вопреки ожиданиям, он не объявил об отзыве гибридов Prius, от владельцев которых в США поступают жалобы на тормоза.
Ожидается, что проблема с машинами Toyota станет на этой неделе предметом слушаний в комитетах Конгресса США.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.