.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
10 февраля 2010 года 12:29
GM заводит Opel
0 |
Эпопея со спасением германского автопроизводителя Opel вступила в новую фазу. Руководство General Motors представило правительству Германии положительное заключение аудиторов о плане санации своей европейской дочки. В рамках мероприятий по реорганизации компании сокращению подлежит одна пятая часть сотрудников. Сама реструктуризация обойдется GM в 11 млрд евро.
Opel объявил о самой большой реорганизации компании в своей истории. Глава Opel/Vauxhall Ник Райли на пресс-конференции во Франкфурте-на-Майне во вторник обнародовал основные положения плана санации германской автомобилестроительной компании, передает "Немецкая волна". Так, руководство крупнейшего американского автомобилестроительного концерна General Motors (GM) пришло к выводу, что выживание и долгосрочный успех европейским дочерним предприятиям смогут обеспечить только инновации и решительная реструктуризация. Последняя грозит Opel/Vauxhall сокращениями персонала, а властям тех стран, где сохраняются производственные мощности Opel, предлагается раскошелиться на кредиты и дать по ним гарантии. При этом сама GM также обещает со своей стороны солидные инвестиции в европейский концерн.
Уже сейчас ясно, что процесс оздоровления будет долгим и трудным. Так, согласно плану GM, в ближайшие 5 лет его европейской "дочке" предстоит совершить мощный модернизационный рывок. К 2014 году модельный ряд Opel будет обновлен на 80%. Ставка, в частности, будет сделана на выпуск электромобилей.
Что же касается финансовой поддержки, то в коренную модернизацию Opel американский концерн намерен вложить 11 млрд евро. Причем материнская компания готова предоставить основную часть инвестиций. Однако в план оздоровления концерна входит также получение денег с тех европейских стран, на территории которых находятся предприятия Opel/Vauxhall.
GM обратился к правительствам европейских стран за кредитами и гарантиями по кредитам на общую сумму 2,7 млрд евро. Из них 1,5 млрд евро GM хотела бы получить от Германии. Речь идет о немецком правительстве и тех четырех немецких федеральных земель, в которых находятся заводы Opel. Предполагается, что оставшуюся сумму поделят между собой Великобритания, Испания, Польша, Австрия и Венгрия.
Грядут на заводах Opel и его британской марки Vauxhall и массовые увольнения. Эта часть плана реструктуризации вызвала наибольшее возмущение профсоюзов. Так, Н.Райли объявил о необходимости сокращения 8300 из 48000 европейских рабочих мест и снижения производственного потенциала компании на 20%.
Наиболее серьезные сокращения коснутся завода в Бохуме. Там работы лишаться 1799 человек. На четырех предприятиях, которые располагаются в Германии, планируется упразднить 3911 рабочих мест. На головном предприятии Opel в Рюссельсхайме в производстве сократят 862 ставок, в Айзенахе и на выпуске моторов в Кайзерслаутерне - по 300 ставок. Кроме того, административный аппарат и служба сбыта будут уменьшены на 650 штатных единиц. Крупные сокращения коснуться также завода Opel в испанском городе Сарагосе (900 человек) и предприятия Vauxhall в британском Лутоне (369 человек).
Не стало неожиданностью заявление главы Opel о закрытии завода в бельгийском городе Антверпене, где трудятся 2377 человек. На этом заводе собирается около 9% автомобилей Opel, преимущественно модели Corsa.
Следует отметить, что, несмотря на столь масштабные сокращения персонала, GM при санации Opel/Vauxhall намерена сохранить куда больше рабочих мест и запрашивает меньше госпомощи, чем консорциум из австрийско-канадской фирмы Magna и Сбербанка России.
Напомним, что этот альянс осенью 2009 года активно поддерживало правительство Германии. Кроме того, он считался наиболее вероятным покупателем выставленной на продажу компании. Magna и Cбербанк также собирались закрыть завод в Антверпене, но при этом намеревались сократить по всей Европе около 10 500 рабочих мест, в том числе свыше 4000 в Германии. Расходы на реструктуризацию Opel/Vauxhall оценивались 4,5 млрд евро.
Однако 3 ноября прошлого года GM, сославшись на признаки восстановления рынка, принял решения сохранить контроль над своей дочкой. Ранее сообщалось, что американский концерн уже потратил на реорганизацию Opel и Vauxhall 600 млн евро.
Ожидается, что реорганизация, проводимая в рамках программы восстановления рентабельности европейского подразделения GM, позволит ему стать безубыточным в 2011 году и вернуться на прибыльный уровень в 2012 году.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.