.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Электронные карты вместо очередей
.

09 февраля 2010 года 14:15

Электронные карты вместо очередей

 4  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Человеку необходимо иметь свой персональный электронный ключ к высокотехнологичным услугам, решило правительство РФ. Это поможет оградить россиян от хождения по конторам, нервотрепки и стояния в очередях. Премьер-министр Владимир Путин потребовал создать для всех граждан электронные карты, дающие доступ ко всем государственным электронным сервисам.

Каждый россиянин не понаслышке знает, чем чревато в нашей стране желание получить официальную бумагу или уточнить какой-нибудь вопрос в государственных учреждениях. Это грозит как минимум долгим стоянием в очереди, как максимум - потерей времени и нервных клеток. Согласно статистике, число обращений граждан в органы власти за теми или иными услугами в нашей стране ежегодно превышает 360 млн. Это значит, что каждый взрослый гражданин по 3-4 раза в год испытывает на себе "все прелести наших присутственных мест". Такие данные привел председатель правительства Владимир Путин в понедельник на совещании по развитию информационных технологий в Уфе.

Похоже, власти озаботились чаяниями граждан. Премьер высказался за то, чтобы россияне были избавлены от необходимости стоять в очередях для получения различного рода документов. В самом ближайшем будущем в электронном формате должны заработать все ведомства на всей территории страны. "Нам нужно избавить людей от необходимости ходить по конторам, трепать там нервы в очередях тогда, когда нужно получить элементарные бумаги из БТИ, "собесов", ДЕЗов, паспортных столов и регистратур в поликлиниках", - заявил В.Путин.

По его словам, в ближайшие годы необходимо полностью отстроить систему предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Речь идет об информационных и сервисных порталах, интегрированных каналах связи, ведомственных и региональных банках данных, отметил глава правительства.

При этом он особо выделил проблему совместимости и отсутствия нормального межведомственного и межрегионального документооборота. "Такую обособленность нам нужно преодолеть. Она очень вредна и опасна. Если мы не преодолеем эту обособленность, то у людей могут появиться новые проблемы уже на новом, электронном уровне", - сказал В.Путин.

Каждому по электронной карте

Кроме того, глава правительства считает необходимым ускорить внедрение электронных карт. "Считаю, что нам надо как можно быстрее урегулировать законодательные и организационные вопросы внедрения электронных карт", - сказал В.Путин в ходе совещания в Уфе. Особое внимание он обратил на то, что карта должна быть универсальной, открывать доступ ко всему набору государственных электронных сервисов, приниматься во всех ведомствах и желательно на всей территории.

"Человеку необходимо иметь свой персональный электронный ключ к высокотехнологичным услугам. Роль такого ключа сейчас играет социальная карта и во многих субъектах РФ уже есть успешный опыт ее внедрения и применения", - сказал российский премьер.

По его словам, если "продолжить плодить специальные ведомственные карты или что-то вроде этого, действующие лишь в границах одного муниципалитета, только создадим людям дополнительные трудности на новом уровне".

Регионы, успешно внедряющие IT-технологии, простимулируют

Премьер РФ считает, что регионы, внедряющие новые информационные технологии, заслуживают дополнительной финансовой поддержки. "Я прошу проработать вопрос о дополнительной финансовой поддержке тех регионов РФ, которые добиваются наибольших успехов во внедрении новых информационных технологий", - сказал В.Путин.

Кроме того, премьер попросил глав субъектов взять вопросы оказания электронных услуг под личный контроль. "Переход на новый формат услуг будет рассматриваться в качестве одного из важнейших показателей эффективности работы региональных и муниципальных властей. Если региональные власти не уделяют проблеме должного внимания, будем считать, что они не хотят заниматься качеством услуг, наводить порядок с бюрократией и не задумываются о том, насколько комфортно чувствуют себя люди, которые живут на их территории", - отметил В.Путин.

По его словам, информационные технологии - "это реальный работающий фактор национальной конкурентоспособности", использование которого позволяет "значительно ускорить и упростить процесс принятия решений, увеличить эффективность бюджетных расходов, серьезно сократить поле для коррупции и повысить эффективность и прозрачность власти".

Он подчеркнул, что применение информационных технологий "в корне меняет качество госуслуг и делает их более комфортными и более доступными".

Ранее В.Путин посетил в ходе рабочей поездки в Башкортостан одну из поликлиник Уфы. Ему показали, как работает автоматизированная информационная система "Социальная карта", которая охватывает все слои населения республики и позволяет экономить время и силы врачам и пациентам. Данная система дает возможность получить доступ не только к медицинскому, но и транспортному, банковскому, налоговому и пенсионному обслуживанию.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Лех    11.02.2010
Зачем государству нужно ТРИ разных документа, выполняющие разные функции, но которые так легко объединить в одном документе??? Паспорт, загранпаспорт, и электронную карту? Про военный билет, водительские права и т.д. промолчу
Паша В.    09.02.2010
бабкам-пенсионеркам сдадут электронные "картишки" -играть ими в подкидного .....
canis_erraticus    09.02.2010
Электронная Россия у нас уже была. Сейчас я вижу, как закапываются деньги в Сочи. Походу нас готовят к очередному облегчению карманов налохоплательщиков
Nicko    09.02.2010
Хоть убей, а ведь по апокалипсису.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.