.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   "Аэрофлот" прирастет крыльями "России"
.

02 февраля 2010 года 14:43

"Аэрофлот" прирастет крыльями "России"

 0  
В вопросе создания всероссийского авиаперевозчика победила позиция Минтранса РФ. Владимир Путин одобрил передачу авиационных активов, контролируемые госкорпорацией "Ростехнологии", лидеру российского рынка авиаперевозок - компании "Аэрофлот". Это вписывается в рамки антимонопольного регулирования, считает министр транспорта Игорь Левитин
Власти определились в вопросе, какой из российских авиаперевозчиков получит приставку "мега". Этот билет вытащил "Аэрофлот". На базе нынешнего лидера и "летающих" активов госкорпорации "Ростехнологии" будет создан авиационный холдинг.

Ранее рассматривалось два основных варианта создания авиахолдинга. Первый предусматривал передачу авиационных активов "Ростехнологий", включая ГТК "Россия", после их акционирования, "Аэрофлоту". такой вариант предлагал Минтранс РФ.

Второй вариант, выдвинутый "Ростехнологиями", - создание управляющей компании с авиакомпанией "Сибирь". "Ростехнологии" и "Сибирь" уже достигли предварительной договоренности о совместном управлении своими авиаактивами.

Но во вторник точку в этом вопросе поставил премьер-министр Владимир Путин. Он одобрил предложение Минтранса по акционированию компании ГТК "Россия" и других ФГУПов, находящихся в ведении компании "Ростехнологии", и последующее их слияние с компанией "Аэрофлот".

Приступайте к работе

В ходе встречи с главой Минтранса Игорем Левитиным В.Путин напомнил о необходимости создания надежных с точки зрения интересов пассажиров и самодостаточных в экономическом смысле конкурентоспособных авиаперевозчиков.

"Часть активов находится в компании "Ростехнологии", и я просил вас подумать о том, как дальше работать с этими активами", - сказал В.Путин.

И.Левитин напомнил, что в управлении "Ростехнологии" находятся три ФГУПа, которые сейчас проходят процедуру акционирования - это ГТК "Россия", "Кавминводы" и "Оренбургские авиалинии", а также три акционерных общества - "Владивостокавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы".

"В течение 2010 года мы проведем акционирование ФГУПов. ГТК "Россия", которая является самым большим перевозчиком и ядром этих активов, предлагается акционировать и регистрацию акционерного общества провести в Санкт-Петербурге, чтобы с помощью губернатора Санкт-Петербурга провести акционирование и оптимизацию персонала. Это большая работа, и мы ее должны провести вместе", - указал министр.

Но акционирование ГТК "Россия" это только часть огромной работы по созданию авиахолдинга. После акционирования остальных ФГУПов весь этот актив, по словам И.Левитина, предлагается сформировать под совместным управлением и в дальнейшем осуществить слияние с компанией "Аэрофлот". "Такое у нас предложение, и мы бы хотели его с вами согласовать", - сказал И.Левитин.

В.Путин поинтересовался, не будет ли такое решение противоречить антимонопольному законодательству. Как пояснил И.Левитин, у "Аэрофлота", который сегодня в основном концентрируется на международных перевозках - около 15% внутренних перевозок и в случае такого решения по консолидации с активами "Ростехнологий" у "Аэрофлота" будет примерно 30-35%.

"Это вписывается в рамки антимонопольного регулирования, и мы можем с Антимонопольной службой подумать, как в будущем эти регулятивные меры постоянно контролировать", - отметил И.Левитин.

"Хорошо. Решение принято. Я с вашим предложением согласен. Приступайте к работе", - сказал В.Путин.

Отметим, что "Аэрофлот" загодя стали готовить к своей роли. Совет директоров авиакомпании решил выкупить 25,8% акций "Аэрофлота" у Национальной резервной корпорации (НРК) бизнесмена Александра Лебедева за $400 млн. Этот пакет и может быть использован для обмена на авиационные активы, контролируемые госкорпорацией "Ростехнологии".

Незадолго до важного для российской пассажирской авиации решения губернатор северной столицы Валентина Матвиенко сообщала общие черты концепции развития ГТК "Россия". По ее словам, в ней прописано, что 25%+1 акция ГТК будет принадлежать Петербургу. Кроме того, базовым для авиакомпании останется аэропорт "Пулково". "ГТК "Россия" остается здесь, и на ее базе будет развиваться наш узел. Будет образована на ее базе новая компания в более расширенном составе", - сказала губернатор. О своих предпочтениях по части кандидата на управляющую компанию губернатор умолчала. По ее словам "интересы города (в концепции) соблюдены в полном объеме. А кто будет управлять (авиакомпанией) - будет принято решение, и о нем будет объявлено", - заключила В.Матвиенко. Главное, что "все это позволит городу развивать "Россию" как базовую компанию создаваемого в "Пулково" международного авиахаба.

ГТК "Россия" - авиаперевозчик из числа тех, что должны были составить основу авиахолдинга "Ростехнологий" - "Росавиа". Но процесс формирования авиальянса тормозился, тем временем авиакомпания испытывает финансовые трудности - ее кредиторская задолженность составляет 6 млрд рублей.

Эксперты в целом позитивно оценивают передачу государственных авиатранспортных активов "Аэрофлоту", считая, что это усилит его положение на рынке.

Консолидация - ничего плохого

И.Левитин также рассказал, что, несмотря на сложную ситуацию в гражданской авиации в прошлом году, авиакомпании уплатили около 45 млрд руб. налогов.

Год действительно выдался тяжелый для авиаторов. По данным Росавиации, в 2009-м отечественные авиакомпании сократили перевозки пассажиров на 9,4% до 45,1 млн человек. Перевозки грузов и почты в 2009 году сократились на 8,6%, до 712,153 тыс. тонн.

Министр сообщил премьеру и о процессах консолидации, которые идут в транспортной отрасли. "У нас после 2008 года появилось 15 компаний, которые формируют объем перевозок примерно на 80%. То есть идет укрупнение и консолидация отрасли", - сказал он. Судя по его словам, ничего страшного в укрупнении авиакомпаний: всё как у всех. "Это, - как указал И.Левитин, - общемировая тенденция, и в других странах происходит то же самое".


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.