.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
01 февраля 2010 года 08:23
"АвтоВАЗ" в глубоком кювете
1 |
Январские продажи "АвтоВАЗа" оказались наихудшими за последние несколько лет. Эксперты связывают провал с длительными январскими праздниками, приостановкой программы льготного автокредитования и с проблемами в сбытовом блоке автогиганта.
По итогам 2009 года "АвтоВАЗ" продал 349,5 тыс. автомобилей, что на 44% меньше, чем годом ранее, сообщала АЕБ. Переломным стал прошлый январь, когда продажи у автопроизводителя рухнули на 37% - до 29,1 тыс. машин. Приблизительно на этом уровне они держались в течение всего минувшего года .
В январе 2010 года тольяттинский завод реализовал не более 20 тыс. автомобилей, сообщили в понедельник некоторые СМИ со ссылкой на неназванные источники в отрасли. Речь может идти всего о 17 тыс. машин, что означает более чем 40%-ное падение продаж к уже провальному январю прошлого года. В декабре, напомним, покупатели приобрели 27,8 тыс. Lada, в ноябре было продано 26 тыс. машин, из которых 3 тыс. пришлось на госзаказ, в октябре "АвтоВАЗу" удалось реализовать 28,2 тыс. машин. Первоначальные планы на январь по производству автомобилей составляли 27 тыс. штук, но потом они были скорректированы до 17,5 автомобилей.
Крупное падение продаж в январе обернулось для завода рекордно низкой выручкой - всего 3,3 млрд руб., пишет "Коммерсант". Такого не было даже в разгар кризиса: в течение 2009 года заводу удавалось собирать в месяц в среднем 6-7 млрд руб., рассказал источник издания. В результате весной "АвтоВАЗ" может вновь столкнуться с кассовым разрывом. Сейчас автопроизводитель ведет переговоры с правительством о дальнейшей господдержке (пока получил только 12 млрд руб. из обещанных премьером 50 млрд руб.), но январские продажи могут поставить под угрозу дальнейшее выделение денег, так как одним из главных условий финансирования назвалась финансовая стабильность предприятия. При этом эксперты не исключают, что заводу придется просить у правительства еще больше средств.
Выйти на безубыточный уровень завод должен в 2010 году, увеличив выпуск до 445 тыс. автомобилей, говорил в октябре вице-президент по стратегии предприятия Григорий Хворостянов. Вице-президент по маркетингу и продажам "АвтоВАЗа" Максим Нагайцев в ноябре прогнозировал 11%-ный рост продаж по итогам 2010 года.
Директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков объяснил "Ведомостям" низкий результат января новогодними каникулами, но раскрыть данные об объеме продаж отказался. Причиной спада продаж стала приостановка правительством в январе программы субсидирования ставок по кредитам на покупку автомобилей, рассказал газете гендиректор агентства "Автостат" Сергей Целиков. Программа начала работать в мае и ежемесячно по ней продавалось 8 тыс., машин, сначала в основном Lada. Кроме того, покупатели могли отложить покупку новых автомобилей до марта, когда должна быть запущена программа утилизации старых автомобилей (дает скидку в 50 тыс. руб. на покупку нового автомобиля российского производства при условии сдачи в утиль машины 1999 года выпуска и ранее). К тому же в прошлом году "АвтоВАЗ" лишился крупнейших дилеров, так как обанкротились "Инком-авто" и "Элекс-полюс".
Проблемы завода участники рынка также связывают с плохой работой сбытового подразделения компании, неудовлетворительной логистикой и не оказанием поддержки дилерам. Как отмечает "Коммерсант", ставший в октябре вице-президентом по продажам Максим Нагайцев необходимого опыта не имеет. С декабря 2005 года он был вице-президентом по техразвитию и курировал разработку машины класса С, которая так и не появилась. Свою должность он смог сохранить при трех предыдущих президентах "АвтоВАЗа", а при нынешнем главе завода Игоре Комарове пересел в новое вице-президентское кресло, что источники издания объясняют дружбой Нагайцева с гендиректором "Ростехнологий", главой совета директоров "АвтоВАЗа" Сергеем Чемезовым.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- План спасения "АвтоВАЗа"
- "АвтоВАЗ" ищет спасение в "дочках"
- Автохлам подождет до весны
- "АвтоВАЗ" встает на колеса
- Россияне полюбили Lada Priora
- Авторынок РФ: сокращение или рост?
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Sergio 01.02.2010
Отличная новость!
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.