.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
29 января 2010 года 19:08
Автопром: и снова в бой
0 |
Автопроизводители рвутся в бой. А зарубежные - особенно. Nissan, Toyota и GM планируют в этом году увеличить объемы производства на своих заводах в Санкт-Петербурге вдвое. Ближе к осени в городе на Неве ожидается введение в эксплуатацию завода Hyundai. А вот с реализацией строительства автопредприятия Suzuki пока не все ясно. Похоже, японцам наш рынок оказался не по зубам.
Зарубежные представители автопрома, судя по всему, готовы после тяжелого кризисного года вернуться к активной деятельности в России. Такие автомобильные гиганты, как Nissan, Toyota и GM, планируют в этом году в среднем удвоить объемы производства на своих заводах в Санкт-Петербурге, сообщил в пятницу журналистам глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Алексей Чичканов.
Это говорит о том, что руководство данных компаний верит в наш автомобильный рынок. А вернее, в то, что в этом году он начнет восстанавливаться. Уверенность в этом подпитывают прогнозы аналитиков, которые ожидают, что авторынок РФ начнет оживать уже во второй половине 2010 года. Это произойдет благодаря постепенной стабилизации экономики и господдержке отечественного автопрома.
Напомним, что авторынок РФ "просел" в прошлом году сразу по нескольким причинам, в том числе из-за высокого уровня безработицы и низкой покупательской способности россиян. Согласно подсчетам PricewaterhouseCoopers (PwC), в 2009 году в нашей стране было продано 1,402 млн автомобилей. Это на 56% меньше, чем в 2008 году. В свою очередь, в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подсчитали, что за кризисный 2009 год у нас было продано 1,466 млн легковых автомобилей, что на 49% меньше прошлого года.
Отсутствие спроса на автомобильном рынке в прошлом году стало причиной того, что GM, например, дважды останавливал производство на своем петербургском предприятии, расположенном в поселке Шушары: с 8 по 28 июня 2009 года, когда сотрудники находились в коллективном отпуске, а также с 1 июля по 31 августа. Свои заводы с целью корректировки производственных планов останавливали на лето и два других петербургских автозавода, принадлежащие Toyota и Nissan. И там, и там производство было остановлено на две недели. Причем завод Toyota помимо двухнедельного коллективного отпуска летом 2009 года останавливал свой конвейер еще дважды: с 30 марта по 7 апреля и с 1 по 11 мая. Тогда компания объясняла остановку нестабильной рыночной ситуацией на автомобильном рынке.
Эксперты делают достаточно противоречивые прогнозу по 2010 году. Ранее был обнародован прогноз PwC, согласно которому объем российского автомобильного рынка в 2010 году составит 1,3-1,6 млн машин. Таким образом, в оптимистичном варианте предусматривается его рост на 15%, в пессимистическом - его сокращение на 5%.
АЕБ прогнозирует продажу новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2010 году на уровне 1,5 млн штук.
Надо сказать, что отечественный рынок ранее жаждали завоевать не только вышеобозначенные зарубежные автомобильные компании. В Россию в докризисные времена рвались такие крупные автопроизводители как Hyundai и Suzuki. Южнокорейцы и японцы для воплощения своих амбициозных планов также облюбовали северную столицу.
А.Чиканов в пятницу поспешил заверить всех, что Hyundai по-прежнему планирует в сентябре текущего года ввести в эксплуатацию свой завод в Санкт-Петербурге. Однако, пока руководство крупнейшего автопроизводителя Южной Кореи не определилось с модельным рядом, который будет производиться на данном предприятии. "У них здесь будет полный цикл, что позволит быстро менять модельный ряд, поэтому этот вопрос сейчас не стоит для них остро", - пояснил глава комитета.
Hyundai начала работы по строительству завода под Петербургом в июне 2008 года. Инвестиции в строительство завода первоначальной мощностью 100 тыс. автомобилей в год предполагались в сумме $394,2 млн, планировалось также расширение производства до 200 тыс. машин в год.
Ранее сообщалось, что Hyundai планирует ввести в эксплуатацию автозавод под Санкт-Петербургом в сентябре 2010 года, установка оборудования закончится в апреле 2010 года, в мае планируется начать производство в тестовом режиме.
Что же касается японской компании Suzuki, приостановившей на неопределенный срок реализацию проекта строительства завода в городе на Неве, то пока, по словам главы комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Санкт-Петербург, она "молчит, но не отказывается". Как заметил А.Чичканов, для запуска автомобильного завода необходим определенный уровень продаж в стране, а у Suzuki пока таких объемов нет.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.