.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
25 января 2010 года 09:22
"Росавиа" просит посадку
1 |
"Ростехнологии" отказались от идеи создания авиакомпании "Росавиа". Авиаактивы госкорпорации могут быть обменяны на долю в "Аэрофлоте", иные варианты - сотрудничество с "Сибирью" или "Ютэйр".
Новый национальный перевозчик, создаваемый госкорпорацией "Ростехнологии" и правительством Москвы, по замыслу чиновников, должен был стать конкурентом крупнейшего в стране "Аэрофлота". В "Авиакомпанию" (еще называют "Росавиа") должны были войти ГТК "Россия", ФГУП "Оренбургские авиалинии", ФГУП "Кавминводыавиа", ОАО "Сахалинские авиатрассы" и по 51% акций ОАО "Владивосток авиа" и ОАО "Саратовские авиалинии".
Однако министр транспорта Игорь Левитин в конце прошлого года предложил обменять "Ростехнологиям" свои авиационные активы на долю в "Аэрофлоте". В понедельник совет директоров авиакомпании может рассмотреть вопрос о выкупе у своего миноритарного акционера - Национальной резервной корпорации (НРК) предпринимателя Александра Лебедева части 30%-ного пакета акций авиакомпании, сообщил в пятницу "Интерфакс" со ссылкой на источник, близкий к совету директоров. По его словам, этот вопрос не включен в повестку заседания, но может быть рассмотрен вне ее. Официальный представитель "Аэрофлота" комментировать повестку дня не стал, при этом источник агентства не исключил, что сделка по выкупу доли НРК в "Аэрофлоте" может состояться с 30%-ным дисконтом к рыночной стоимости (капитализация "Аэрофлота" - $1,89 млрд).
Как сообщалось, министр Левитин объяснял, что проекту "Росавиа" не обойтись без стратегического партнера, в качестве которого он предложил "Аэрофлот". Речь шла о выкупе 28% акций перевозчика у Лебедева и передаче их госкорпорации в обмен на авиаактивы госкорпорации. Вместе с тем окончательного решения по данному вопросу принято не было, а новую встречу стороны запланировали на 30 января.
"Ростехнологии", в свою очередь, по сообщениям в прессе, намереваются управлять своими авиаактивами совместно с "Сибирью". Соответствующий проект госкорпорация намерена представить в правительство РФ к 30 января. Договоренность предполагает создание совместной управляющей компании, зарегистрированной в Петербурге, которая получит в управление все авиационные активы "Ростехнологий" и "Группы С7" (помимо "Сибири", в ее состав входит чартерный перевозчик "Глобус"). Одновременно госкорпорация попросит правительство передать ей принадлежащие государству 25,5% акций "Сибири". После акционирования ФГУПов, которыми управляют "Ростехнологии", авиаактивы сторон будут оценены и затем юридически объединены.
В администрации Петербурга ранее официально подтверждали свои планы на ГТК "Россия" - крупнейший перевозчик из числа тех, что достались "Ростехнологиям". Председатель комитета по транспортно-транзитной политике петербургской администрации Николай Асаул в декабре говорил, что власти северной столицы хотят войти в долю авиакомпании. При этом, добавлял он, город не настаивает на том, чтобы получить контроль в ГТК. Активные переговоры по поводу вхождения Петербурга в капитал авиакомпании, по словам чиновника, идут между авиационными властями, Петербургом и "Ростехнологиями". По другим данным, госкорпорация также обсуждала возможность совместного управления авиаактивами с "Ютэйр".
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- S7 не вписалась в расписание
- Авиакомпании пошли на взлет
- Жесткая посадка для менеджеров "КД авиа"
- "Авианова" не долетела до пассажиров
- "России" помогут не упасть
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
петр 25.01.2010
столько вариантов, интересно чем все-таки дело закончится.
30 января уже близко...я думаю, что создавать конкурента бессмысленно, на привидение его в порядок уйдут годы, и за это время Аэрофлот вырастит еще больше...
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.