.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Авторынок РФ: сокращение или рост?
.

20 января 2010 года 15:26

Авторынок РФ: сокращение или рост?

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Продажи автомобилей в РФ в 2010 году составят 1,3-1,6 млн штук против 1,4 млн в 2009 году, прогнозирует PricewaterhouseCoopers. Это значит, что по оптимистичному прогнозу аудиторов, рост российского авторынка составит 15%. Между тем, согласно пессимистическому прогнозу, мы станем свидетелями его сокращения на 5%.

Эксперты все чаще сходятся во мнении, что восстановление продаж автомобилей в России в этом году будет довольно-таки медленным. В целом, оживать российский авторынок, который был отброшен кризисом в далекий 2005 год, будет вяло. В худшем случае, вместо скромного роста его ждет дальнейшее падение. PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозирует объем автомобильного рынка в РФ в 2010 году на уровне 1,3-1,6 млн машин, говорится в материалах компании.

Что касается минувшего года, то, согласно данным PwC, продажи автомобилей в нашей стране в 2009 году рухнули на 56% по сравнению с 2008 годом. Как посчитали аудиторы, в прошлом году в России было продано 1,402 млн автомобилей. Надо отметить, что статистика PwC учитывает продажи новых легковых автомобилей, а также подержанных машин.

Таким образом, в оптимистичном варианте прогноз PwC на 2010 год предусматривает рост рынка на 15% к 2009 года, в пессимистическом - его сокращение на 5%.

Ранее Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) обнародовала свой прогноз относительно поведения российского авторынка. Эксперты ассоциации ожидают, что продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в текущем году составят 1,5 млн автомобилей.

Примечательно, что стратегический партнер "АвтоВАЗа" концерн Renault-Nissan ожидает объем продаж в 2010 году на уровне 1,6 млн машин.

Между тем, по данным АЕБ, за кризисный 2009 год в России было продано 1,466 млн легковых автомобилей. Как сообщил в минувший четверг журналистам вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян, продажи новых легковых автомобилей в России в 2009 году снизились на 49% по сравнению с 2008 годом.

Для сравнения: в 2008 году, по данным АЕБ, в России было продано 3,2 млн автомобилей. Это значит, что в 2009 году российский авторынок сократился более чем вдвое.

Эксперты поясняют, что и на сегодняшний день платежеспособность россиян довольно-таки невелика. Более того, ожидать ее существенного улучшения в ближайшее время с учетом растущих тарифов и цен на товары первой необходимости не стоит. А это значит, при всем своем желании не все россияне смогут позволить себе покупку новенького автомобиля и в этом году.

Однако аналитики не исключают, что благодаря постепенной стабилизации экономики России и господдержке отечественного автопрома авторынок начнет потихонечку оживать уже во второй половине 2010 году. В пользу этого говорят декабрьские данные. Ранее представители АЕБ отмечали, что небольшое улучшение показателей продаж автомобилей в декабре, которые снизились лишь на 38% по сравнению с общим падением за год на 49% вселяют некоторый оптимизм. Исходя из вышеобозначенных цифр, эксперты подчеркивают, что уже в конце прошлого года рынок продемонстрировал тенденцию к росту. Правительственная программа по утилизации старых автомобилей и стимулированию за счет этого приобретения новых должна лишь способствовать ее развитию.

Напомним, что в конце декабря министр промышленности и торговли Виктор Христенко также заявил, что отечественный авторынок начнет восстанавливаться уже во второй половине 2010 года. "Мы уверены, что легковой сегмент крепко встанет на ноги уже к 2015 году, объем продаж увеличится до 3,2-3,4 млн авто. А к 2020 году устойчиво выйдем на 3,6 млн проданных машин, может, даже больше", - заявил В.Христенко ранее в интервью "Российской газете".

При этом высокие пошлины на иномарки сохранятся. "Мы считаем, что сделали все абсолютно правильно и вовремя. Особенно в отношении подержанных машин. Россия не должна быть свалкой для мирового автопрома", - отметил министр.

Говоря о марках, которые станут базой российского автопрома в будущем, В.Христенко заявил: "Первое - это Renault-Nissan - "АвтоВАЗ". О втором проекте пока сказать не могу. Коммерческая тайна". Он лишь добавил, что это будут "и отечественные, и иностранные компании".

Также В.Христенко подчеркнул, что на выходе из кризиса мировой автопром претерпит существенные изменения. По его мнению, на рынке останется 10-12 игроков. "И входной билет в этот глобальный клуб будет лежать далеко за пределами 3 млн проданных в год авто. Он приблизится к 6 млн. Сейчас на собственной базе, на собственных разработках, которых не так уж много, вырасти до такого объема невозможно. Поэтому глобальное партнерство дает нам хорошую перспективу", - заявил ранее министр промышленности и торговли.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.