.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Прохоров инвестирует в колеса
.

20 января 2010 года 09:14

Прохоров инвестирует в колеса

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Глава группы "Онэксим" Михаил Прохоров решил запустить в России производство недорогого легкового автомобиля принципиально новой модели. Цена проекта может достигать $1 млрд, поддержать идею готовы в правительстве РФ.

О планах по выпуску автомобилей миллиардер Михаил Прохоров рассказал накануне премьер-министру Владимиру Путину. Речь идет "о проекте по запуску производства на принципиально новой основе малобюджетного городского автомобиля с использованием передовых технологий", - сообщил по итогам встречи журналистам пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Путин, по его словам, высказался за скорейшую проработку проекта с заинтересованными министерствами и ведомствами.

До настоящего времени "Онэксим" не интересовался автопромом, бизнес группы связан с металлургией, электроэнергетикой, финансами, недвижимостью и медиа. В редакционном тексте, предваряющем вышедшее недавно интервью Прохорова журналу "Эксперт", говорится о планах самого богатого россиянина заняться автомобилестроением. Как следует из статьи, это новация, из-за которой Прохоров, по его же словам, может прослыть сумасшедшим. Правда, в опубликованном интервью эта тема не раскрывается.

Подробности нового проекта ни в "Онэксиме", ни в правительстве не сообщают. Как передают в среду некоторые СМИ, речь может идти о производстве недорогих автомобилей стоимостью приблизительно 8,8-8,9 тыс. евро совместно с группой "Яровит". Завод компании в Петербурге выпускает тяжелые грузовики (мощность 1,8 тыс. машин в год), но обсуждал с правительством РФ планы по выпуску электромобилей.

"Онэксим" хочет разработать автомобиль с нуля, пишут "Ведомости" со ссылкой на источник в окружении Прохорова. Основная задача, по его словам, создать универсальную платформу и подобрать такую компонентную базу, "чтобы, как из конструктора, можно было собирать и спортивный автомобиль, и мини-вэн, и седан". У "Яровита" есть проект пятидверного гибрида с кузовом универсал, ранее компания пыталась привлечь финансирование государства, предлагая использовать машину во время Олимпиады в Сочи, рассказал изданию источник в правительстве. Решение о господдержке не было принято, после чего "Яровит" стал сотрудничать с Прохоровым, считает он.

До сих пор российские производители не заявляли о намерениях выпускать электромобили. Представители французского Renault говорили, что могут рассмотреть вопрос о производстве электромобилей совместно с "АвтоВАЗом" после его реорганизации. С инициативой создания в Тольятти завода по выпуску электромобилей выступал Минпромторг. Наблюдательный совет госкорпорации "Роснано", в который входит и Михаил Прохоров, в декабре одобрил план строительства в Новосибирске предприятия по выпуску аккумуляторов для электромобилей.

Стоимость проекта бюджетного автомобиля, по разным оценкам, может составлять от сотен миллионов до $1 млрд. Площадкой для выпуска может стать завод "Яровит", но будут учитываться и пожелания федеральных властей, сообщил "Коммерсант" со ссылкой на федерального чиновника. Для реализации проекта может быть выбран проблемный регион, где не хватает рабочих мест, но вариант с "АвтоВАЗом" не рассматривается, уточнил он. Дмитрий Песков говорил, что производство недорогих авто будет осуществляться на новых площадках, а имеющиеся автопредприятия использоваться не будут.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.