.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
14 января 2010 года 16:50
Россияне полюбили Lada Priora
0 |
В 2009 году россияне приобрели себе в 2 раза меньше новых машин, чем годом ранее. По данным АЕБ, по итогам прошлого года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 49%. При этом в десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, приобретаемых в 2009 году, девять машин отечественного производства.
Прошлый год стал довольно-таки сложным для мировой автомобильной промышленности. Однако особенно серьезные проблемы в этой области наблюдались в России. У нас падение рынка в отдельные месяцы 2009 года по сравнению с предыдущим годом составляло до 60%. По итогам всего прошлого года продажи автомобилей в России снизились в 2 раза. Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) обнародовал в четверг данные, согласно которым продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за 2009 год снизились на 49%, или на 1 431 542 штуки по сравнению с тем же периодом в 2008 году.
Как сообщил в четверг журналистам вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян, продажи автомобилей в РФ в 2009 году упали до 1,466 млн машин.
При этом в декабре 2009 года снижение продаж составило 38%, или 80 086 штук, по сравнению с тем же периодом 2008 года. Однако мнения экспертов АЕБ на этот счет довольно-таки оптимистичны. "Небольшое улучшение показателей декабрьских продаж, снизившихся только на 38% по сравнению с общим падением за год на 49%, вселяет некоторый оптимизм. Декабрь традиционно является очень удачным месяцем для продаж автомобилей, и я надеюсь, что наметившаяся положительная динамика сохранится и в 2010 году", - отметил председатель Комитета Автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
Между тем, особенно радует тот факт, что все чаще россияне при покупке "железных коней" отдают предпочтение тем, что производятся на российских заводах. Так, в десятку лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых в 2009 году, вошли сразу девять марок, которые производятся в России.
Наиболее продаваемыми моделями в ушедшем году стали Lada Priora (99 тыс. 473 штуки), Lada Samara (90 тыс. 428 штук), Lada "Классика" (67 тыс. 216 штук) и Lada Kalina (60 тыс. 746 штук).
Самой продаваемой в РФ маркой по итогам 2009 года стала Lada - 349,5 тыс. реализованных автомобилей (падение на 44% по сравнению с 2008 годом). За ней следует Chevrolet - 104,4 тыс. штук (падение на 56%). Третьей по популярности стала американская марка Ford - 82 тыс. проданных автомобилей, что на 56% меньше, чем в 2008 году. Следом расположились корейская Hyundai - 74,6 тыс. автомобилей (минус 61%) и французская Renault - 72,3 тыс. автомобилей (минус 33%).
Рост продаж продемонстрировали Isuzu, увеличившая продажи на 126% - до 86 автомобилей, Geely, прибавившая 103% - до 7,7 тыс. автомобилей, Hummer, увеличивший реализацию машин на 65% - до 1,1 тыс. штук, а также Сitroen (+ 1%, до 12,4 тыс. машин).
Что касается крупнейшего отечественного автопроизводителя – ОАО "АвтоВАЗ", то, по данным АЕБ, в 2009 году он сократил продажи автомобилей на 44%, до 349,5 тыс. машин. В материалах комитета автопроизводителей АЕБ отмечается, что в декабре 2009 года завод сократил продажи автомобилей на 25% по сравнению с декабрем 2008 г. - до 27,813 тыс. машин. Для сравнения: в ноябре "АвтоВАЗ" продал 26 тыс. машин (из которых 3 тыс. автомобилей пришлось на госзаказ), в октябре -28,211 тыс. автомобилей.
Напомним, что в конце ноября вице-президент по продажам "АвтоВАЗа" Максим Нагайцев прогнозировал, что продажи предприятия по итогам 2009 года составят порядка 400 тыс. автомобилей и машинокомплектов (из этого числа 30 тыс. - машинокомплекты).
Ожидается, что в наступившем году россияне начнут более активно покупать себе новые автомобили. По прогнозу Комитета Автопроизводителей АЕБ, в 2010 году продажи автомобилей в России составят 1,5 млн., включая легкие коммерческие автомобили. "Этот прогноз довольно оптимистичен и рассчитан на то, что меры государственной поддержки - льготные кредиты и премия за утилизацию - будут достаточно эффективны. Легкое оживление рынка наступит, скорее всего, во второй половине года", - отмечает Мартин Ян.
Увеличить продажи новых автомобилей в этом году призвана правительственная программа по утилизации старых автомобилей и стимулированию за счет этого приобретения новых. В рамках эксперимента приемка пунктами утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств должна быть осуществлена в России с 8 марта до 1 ноября 2010 года.
Сдать в утиль можно будет автомобиль массой до 3,5 тонны и возрастом свыше 10 лет. Взамен автовладелец получает право на скидку в размере 50 тыс. рублей при покупке нового авто. Согласно постановлению правительства РФ, подписанному премьер-министром РФ В.Путиным, на данную программу выделено более 11 млрд руб. В документе отмечается, что 10 млрд руб. будет выделено "на предоставление субсидий на возмещение потерь в доходах торговых организаций при продаже новых автотранспортных средств", 1 млрд руб. - "на предоставление субсидий на возмещение затрат торговых организаций, возникших при перевозке на пункты утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств", 50 млн руб. - на организацию эксперимента.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.