.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Две дороги для Saab
.

11 января 2010 года 17:27

Две дороги для Saab

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
General Motors ликвидирует свое подразделение Saab. Однако, несмотря на то, что решение о ликвидации уже принято, американцы продолжают поиски потенциальных покупателей шведского завода. Главным претендентом остается голландский производитель суперкаров Spyker Cars. Помимо голландцев, на владение шведским предприятием претендует также глава "Формулы-1" Берни Экклстоун.

Новый 2010 год американский автопроизводитель General Motors (GM) начал с того, что приступил к ликвидации своего убыточного шведского подразделения Saab. На данный момент концерн уже заключил соглашение с консалтинговой компанией AlixPartners для контроля за этим процессом, пишет газета The Wall Street Journal. Однако, несмотря на принятое решение, GM продолжает поиски возможных покупателей бренда.

То, что обращение за услугами AlixPartners не означает полного отказа от рассмотрения предложений о покупке Saab, подчеркивают и сами представители американской корпорации. В то же время GM уже направил официальный запрос правительству Швеции для получения разрешения на закрытие предприятия.

Надо сказать, что заявление американцев о начале процесса ликвидации компании с более чем 60-летней историей не отпугнуло потенциальных покупателей. Одним из претендентов на Saab по-прежнему является голландская Spyker Cars, производящая спортивные автомобили. Глава Spyker Cars Виктор Мюллер заявил, что не удивлен приготовлениями концерна к ликвидации Saab. Однако, по его словам, это не станет препятствием для его планов по приобретению шведского автопроизводителя.

Бороться за получение контрольного пакета в Saab готов также консорциум люксембургской инвесткомпании Genii Capital под руководством шведского бизнесмена Ларса Карлстрема и владельца "Формулы-1" Берни Экклстоуна. После сообщения о начале процесса ликвидации Saab Л.Карлстрем выразил удивление по поводу решения GM. Однако еще раз подчеркнул свое желание продолжить участие в покупке Saab или какой-либо ее части.

Надо сказать, что в ушедшем году GM, пройдя процедуру банкротства, приняла решение отказаться сразу от четырех своих брендов. Однако все сделки провалились. Так, на Pontiac просто-напросто не нашлось покупателей, бренд Saturn также не нашел себе нового владельца и GM решил его ликвидировать. Несколько подзатянулась и продажа бренда Hummer, глаз на который положила ранее китайская SAIC. Еще одно свое подразделение - германский Opel - американцы, долго думая и перебирав всех потенциальных покупателей, среди которых был российско-канадский консорциум в лице Magna и Сбербанка, решили оставить при себе.

Теперь очередь дошла и до Saab. В случае, если GM так и не найдет на него покупателя, удовлетворяющего всем требованиям, шведское предприятие будет ликвидировано. Предположительно, процесс "избавления" от убыточного бренда может занять более полугода. В этом случае более 4 тыс. работников автозавода останутся без работы. В связи с этим шаги GM вызвали новую волну критики со стороны европейских профсоюзов и американских автодилеров. Они резко раскритиковали политику GM идти сразу двумя путями - к продаже Saab и одновременно к его закрытию. Называв эту политику безответственной, представители профсоюзов призывали шведские власти вмешаться в это ситуацию и оказать давление на автогиганта.

Напомним, что о продаже Saab GM заявил еще летом текущего года. Изначально основным претендентом на покупку предприятия выступала шведская компания Koenigsegg, являющаяся производителем суперкаров. Шведы выражали желание инвестировать в обанкротившийся завод $900 млн. Однако затем Koenigsegg передумала и в конце осени 2009 года неожиданно для всех заявила о прекращении переговоров с GM.

Ближе к середине декабря китайская автомобильная компания Beijing Automotive Industry Holding Corp. приобрела часть акций шведского завода. Примерно в это же время GM отклонил предложение Spyker о покупке Saab, ссылаясь на возникнувшие разногласия. Чуть позже американцы решили возобновить переговоры с голландцами. Сообщалось, что совет директоров автогиганта намерен определиться с судьбой шведского подразделения до конца 2009 года. Однако переговоры снова зашли в тупик. На прошлой неделе голландцы вновь обратилась к GM с улучшенным предложением. Новая заявка Spyker отвечает на все пункты, по которым ранее на переговорах с американцами возникли трудности.

Для справки: Saab начал производить автомобили в 1947 году. В 1990 году GM купила 50% компании, а спустя 10 лет стала ее единственным собственником. Saab была убыточной 19 из 20 лет, которые она находится под контролем GM. В 2008 году финансовые потери компании составили более $410 млн.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.