.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Авторынок Китая вырвался в лидеры
.

11 января 2010 года 15:28

Авторынок Китая вырвался в лидеры

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
США лишили пальмы первенства на авторынке. Отныне первое место в мире по продажам автомобилей занимает Китай. По итогам прошлого года там было продано 13,6 млн против 10,43 млн. в США, что соответствует 27-летнему минимуму. По прогнозам аналитиков, в ближайшее время рост китайского автомобильного рынка сохранится.

Прошедший год стал для США одним из наихудших в истории. Великая держава, являющаяся в течение века лидером мирового автопроизводства, уступила свое лидерство Китаю. Несмотря на глобальный финансовый кризис, в Поднебесной за прошедшие 12 месяцев наблюдался взлет автопродаж на 46%. В то время как в США по итогам 2009 года, наоборот, был зафиксирован их значительный спад. Именно этот факт позволил Китаю стать крупнейшим автомобильным рынком мира и отобрать этот титул у традиционного лидера в этой сфере, сообщило агентство Bloomberg.

По данным Китайской ассоциации производителей автомобилей, продажи автомашин в КНР в прошлом году достигли 13,6 млн. При этом в США в минувшем году из-за мирового кризиса было продано рекордно низкое число авто. По данным Autodata Corp., объем реализации автомобилей упал в стране за минувший год на 21% - до минимальных с 1982 года 10,43 млн автомашин.

Напомним, что Соединенные Штаты были лидером мирового автопроизводства сто лет - с тех пор, как в 1908 году с конвейера автоконцерна Ford сошел автомобиль Ford T. Теперь самой крупной автомобильной державой в мире по итогам 2009 года стал Китай.

По мнению аналитиков, в этом году КНР, несмотря на замедление темпов роста продаж, сохранит лидирующие позиции на авторынке. Эксперты прогнозируют, что по итогам 2010 года продажи авто превысят там 15-16 млн. "Китай становится центральной сценой развития мировой автомобильной промышленности в XXI веке, - отмечает старший аналитик Booz & Co. Билл Руссо. - Экономический рост прямо преобразуется в рост автомобильных продаж".

Год от года китайцы все активнее покупают себе "железных коней" и пересаживаются с общественного транспорта за руль своего личного авто. Благодаря тому, что ВВП Китая рос в среднем на 9% в год с 1999 года, на конец 2008 года китайцы смогли приобрести себе 51 млн автомобилей против 1 млн автомашин в 1977 году. Вырос за это время и уровень благосостояния жителей Китая. Так, располагаемый доход в расчете на душу населения увеличился там за этот период в 46 раз.

Однако эксперты подчеркивают, что несмотря на вышеобозначенный объем реализации авто в Китае в прошлом году, местный авторынок остается по-прежнему ненасыщенным. По статистике, право управлять транспортным средством имеют только 200 млн. китайцев, что равняется примерно 15% населения. А это значит, что китайскому авторынку есть куда еще расти.

Кроме того, власти Поднебесной изо всех сил стимулируют национальный рынок авто. Китайское правительство, в частности, субсидирует покупку больших автомобилей, уменьшило налог на покупку экономичных автомобилей и др. Напомним, что в январе прошлого года налог на автомобили с мотором менее 1,6 литра был снижен с 10% до 5% от стоимости машины. Благодаря только этому факту, китайцы стали ежемесячно покупать больше машин, чем в 2008 году. Только в первый день после введения налоговых льгот продажи машин в Китае выросли вдвое.

Министерство финансов Китая и Национальная комиссия по развитию и реформам приняли решение продлить действие налоговых льгот на автомобили на следующий год. Кроме того, китайские чиновники планируют распространить льготы на модели с двигателями более 1,6 литра. При этом ожидается, что на автомобили с меньшим объемом мотора или с малым количеством вредных выбросов налоги уменьшатся еще сильнее, чем в 2009 году.

Несмотря на то, что в целом прошедший год стал для США худшим по объему продаж за последние 27 лет, американский автомобильный рынок завершил 2009 год на позитивной ноте, поскольку продажи машин в стране в декабре выросли более чем на 15%, отмечает The Wall Street Journal. По данным Autodata Corp., за последний месяц прошлого года в США было продано 1 млн 29,911 тыс. легковых автомобилей и легких грузовиков, что на 15,1% превышает показатель декабря 2008 года. Однако не стоит забывать, что в декабре 2009 года было на 2 дня больше рабочих дней.

О повышении продаж в США в последнем месяце прошлого года сообщили Ford Motor Co., Toyota Motor Co. и Honda Motor Co. Как заявила японская Toyota, рост означает, что компания в 2009 году реализовала в США больше машин, чем на каких-либо других рынках, впервые обогнав General Motors (GM) по показателю розничных продаж.

В то же время последняя, несмотря на ужасный для компании год, в течение которого она прошла через процедуру банкротства, смену руководства и отказ от четырех брендов, реализовала больше автомобилей транспортным компаниям (например, фирмам по прокату машин), чем Toyota. Это позволило американскому производителю сохранить за собой первое место в мире по общему объему продаж по итогам 2009 года. Тем не менее, в декабре продажи GM сократились на 5,7% - до 207,538 тыс. автомашин.

Глядя на данные о декабрьском росте продаж автомобилей в США, руководители многих американских компаний прогнозируют постепенное восстановление рынка в 2010 году. "Необходимы ясные и очевидные результаты в сфере повышения занятости и доходов для того, чтобы заявлять о настоящем восстановлении, - полагает экономист Ford Эллен Хьюз-Кромвик. - Мы думаем, что в текущем квартале это, вероятно, произойдет".

И еще одна примечательная деталь: автопроизводители мира, включая Volkswagen и GM, пытаются компенсировать сокращение продаж в Европе и США на китайском рынке. Так, последняя стала крупнейшим иностранным автопроизводителем в КНР, ее продажи выросли там в прошлом году на 67% - до рекордных 1,83 млн автомобилей.

Ранее эксперты Kia Motors Corp обнародовали прогноз, согласно которому мировой спрос на автомобили в 2010 году вырастет на 6% по сравнению с 2009 годом. При этом авторынок США, по прогнозам южнокорейских аналитиков, увеличится на 8%.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.