.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   ГТК "Россия" дозаправят на 4 млрд руб.
.

25 декабря 2009 года 08:31

ГТК "Россия" дозаправят на 4 млрд руб.

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Правительство РФ окажет ГТК "Россия" финансовую помощь в размере около 4 млрд руб., деньги будут выделены напрямую из бюджета. Сумма господдержки даже больше, чем рассчитывали в авиакомпании, но для полного погашения долгов ее не хватит.

Кредиторская задолженность ГТК "Россия" составляет 6 млрд руб. и включает долги перед поставщиками, топливозаправщиками и банками. Официально о тяжелом положении питерского перевозчика объявил в начале декабря тогда еще глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Геннадий Курзенков, при этом чиновник пообещал, что вариант спасения авиакомпании будет найден в ближайшие дни.

Накануне на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было решено предоставить ГТК "Россия" господдержку в объеме около 4 млрд руб. Как передал "Интерфакс" со ссылкой на источники, близкие к компании, средства будут выделены из федерального бюджета напрямую.

Вопрос о собственниках, которым после акционирования будет передан авиаперевозчик, на встрече у Шувалова решен не был, добавил источник. Еще одно совещание по этому вопросу должно состояться у первого вице-премьера до нового года, заверил он.

ГТК "Россия" была создана в 2006 году в результате объединения ГТК "Россия" и авиакомпании "Пулково" и зарегистрирована в Санкт-Петербурге (является базовым перевозчиком аэропорта "Пулково" и перевозит 44% его пассажиров). В июне 2009 года из ГТК "Россия" был выделен спецотряд для обслуживания первых лиц государства. За 10 месяцев этого года компания, по данным Росавиации, перевезла 2,6 млн пассажиров и заняла четвертое место по данному показателю.

Летом ГТК была передана в собственность госкорпорации "Ростехнологии", предполагалось, что на базе перевозчика будет создан холдинг "Росавиа". Но две недели назад появились сообщения, что в связи с финансовыми проблемами "России" рассматривается вариант ее передачи в собственность Санкт-Петербурга, который давно хотел получить долю в компании.

Вчера председатель комитета по транспортно-транзитной политике петербургской администрации Николай Асаул еще раз подтвердил намерения властей северной столицы стать совладельцем "России". "Мы хотим войти в долю", - сказал он журналистам в Санкт-Петербурге. При этом, добавил он, город не настаивает на том, чтобы получить контроль в ГТК. Активные переговоры по поводу вхождения Петербурга в капитал авиакомпании, по словам чиновника, сейчас идут между авиационными властями, Петербургом и "Ростехнологиями".

Как заявил Асаул, "Россия" нуждается в госпомощи в объеме не менее 3 млрд руб. "Три миллиарда - это минимум, чтобы развиваться", - сказал он и выразил надежду, что решение о поддержке компании будет принято в конце декабря - январе.

Напомним, весной правительство РФ пообещало профинансировать напрямую из бюджета другую авиакомпанию - частную "КД авиа". Также 4 млрд руб. летом поступили из федерального в бюджет Калининградской области, но региональные власти заблокировали передачу госпомощи перевозчику, так как не смогли договориться с банком Санкт-Петербург (крупнейшим кредитором "КД авиа") по схеме допэмиссии. В сентябре Росавиация отозвала у компании сертификат эксплуатанта, а "КД авиа" подала в суд иск о собственном банкротстве. В начале декабря бывшие руководители перевозчика были арестованы по подозрению в преднамеренном банкротстве.

ГТК "Россия" от полетов отстранять не станут, "компания сохранится, выходы из проблемной ситуации найдутся", заверял Курзенков. Стратегия развития ГТК, согласованная с "Ростехнологиями", предусматривает увеличение частотности на уже существующих внутрироссийских рейсах, сообщил накануне первый заместитель гендиректора авиакомпании по стратегии и развитию Максим Нилов. Ранее ГТК развивалась, открывая новые направления, теперь перевозчик планирует довести частотность по всем российским рейсам до ежедневных, а по направлениям на северо-западе - до двух раз в день. Кроме того, в 2010 году "Россия" намерена открыть шесть новых рейсов из Петербурга на Урал и в Поволжье, рассказал Нилов. В результате, по его словам, с 2010 года компания планирует выйти на безубыточность. В 2008 году чистый убыток ГТК по РСБУ составил 2,35 млрд руб., в 2007 году - 407 млн руб.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.