.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Рубежи автопрома
.

24 декабря 2009 года 11:17

Рубежи автопрома

 3  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Россия правильно сделала, поддержав свой автопром, уверен глава Минпромторга Виктор Христенко. По оценкам министра, отрасль начнет восстанавливаться во второй половине 2010 года. Легковой сегмент крепко встанет на ноги к 2015 году. Базой для отечественной автоиндустрии станут Renault-Nissan - "АвтоВАЗ" и пока неназванное предприятие
Москва. 24 декабря. IFX.RU - Министр промышленности и торговли Виктор Христенко заявляет, что высокие пошлины на иномарки сохранятся, а отечественный авторынок начнет восстанавливаться уже во второй половине будущего года. Министр верит, что легковой сегмент "крепко встанет на ноги уже к 2015 году", а устойчивый рубеж продаж в 3,6 млн авто будет достигнут к 2020 году.

Авторынок оценит поддержку чуть позже

"Мы считаем, что сделали все абсолютно правильно и вовремя. Особенно в отношении подержанных машин. Россия не должна быть свалкой для мирового автопрома", - заявил В.Христенко в интервью "Российской газете".

Напомним, импортные пошлины на подержанные и новые иномарки были увеличены с января 2009 года (сроком на 9 месяцев). Но ближе к сроку окончания их действия стало ясно, что для буксующего автопрома нужна очередная подпитка. Правительство в итоге продлило пошлины еще на 9 месяцев. Еще раз, по всей видимости, продлевать не будут. В ноябре первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявлял, что правительство считает нецелесообразным введение новых запретительных импортных пошлин на иномарки и некоторые комплектующие. По его словам, "сценарий развития отрасли не должен ограничивать права потребителя".

А еще у нас есть программа льготного кредитования граждан при приобретении автомобилей российского производства, которая заканчивается 1 января 2010 года. Виктор Христенко в ноябре прогнозировал, что до конца года (с момента старта программы в апреле 2009 года) может быть выдано до 100 тыс. кредитов и не исключал, что Минпромторг может предложить продлить действие программы еще на полугода.

Пока же кризис и падение спроса оказывают на авторынок более сильное воздействие, чем меры правительства. Среди 15 крупнейших авторынков мира российский остался одним из лидером по темпам спада. За 11 месяцев наш рынок уменьшился ровно в два раза, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В ноябре темпы падения снизились до 46%. Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России составили за 11 месяцев 1 млн 337 тыс. 792 автомобилей, снизившись на 50%. Напомним, что по итогам октября падение составляло 52%, а за 10 месяцев - 51%.

Остается надеяться, что государственные меры по поддержке авторынка в России наконец-то принесут плоды. Видимо, на это надеется и Виктор Христенко. По его словам, отечественный авторынок "во второй половине 2010 года начнет восстанавливаться". "Мы уверены, что легковой сегмент крепко встанет на ноги уже к 2015 году, объем продаж увеличится до 3,2-3,4 млн авто. А к 2020 году устойчиво выйдем на 3,6 млн проданных машин, может, даже больше", - сказал он в интервью "РГ".

Половина на двоих

Министр сообщил, что в "легковом автомобилестроении у нас будут два крупнейших центра, на которые придется примерно половина объема продаж на российском рынке". "При этом достаточно устойчиво будут себя чувствовать основные игроки, кто пришел к нам в режим промышленной сборки. А импорт лишь добавит разнообразия на рынке", - подчеркнул он.

Говоря о марках, которые станут базой российского автопрома в будущем, В.Христенко заявил: "Первое - это Renault-Nissan - "АвтоВАЗ". О втором проекте пока сказать не могу. Коммерческая тайна". Он лишь добавил, что это будут "и отечественные, и иностранные компании".

"Иначе просто невозможно. Оценив все аспекты развития, в том числе мирового автомобильного рынка, мы сделали ставку на стратегию глобального партнерства, чтобы получить полноценных российских производителей. Они должны иметь всю цепочку: от инженерного центра по разработке автомобилей до производства ключевых силовых агрегатов и, естественно, конечного продукта. Но мы сможем реализовать эти планы, только находясь в альянсе с глобальными мировыми производителями. Это будет, скорее всего, не появление новых, а расширение деятельности тех, кто уже работает в России, но в новых форматах", - сказал министр.

Несколькими днями ранее в эфире "Вести 24" Виктор Христенко обозначил параметры российского автопроизводителя, который может стать участником еще одного стратегического альянса. Судя по его словам, параметры производства этого "инкогнито" измеряются "сотнями тысяч машин, а не десятками тысяч". Отметим, что в России такими объемами кроме "АвтоВАЗа" может похвалиться только "ГАЗ".

Хорошие у нас бренды

В.Христенко выступил и в защиту российских автобрендов. "Бренды у нас и сейчас хорошие. "Лада", например, дорогого стоит. Этот бренд известен не только в России, но и далеко за ее пределами", - отметил он.

"Хочу еще раз подчеркнуть: на выходе из кризиса мировой автопром претерпит существенные изменения. Реально останется 10-12 игроков. И входной билет в этот глобальный клуб будет лежать далеко за пределами 3 млн проданных в год авто. Он приблизится к 6 млн, - сказал В.Христенко. - Сейчас на собственной базе, на собственных разработках, которых не так уж много, вырасти до такого объема невозможно. Поэтому глобальное партнерство дает нам хорошую перспективу".

"Мы не собираемся кому-то сдавать свои позиции. Речь идет о разделении рисков по всей цепочке - от разработки до маркетинга", - указал министр.

Белые пятна промсборки

Кроме того Виктор Христенко выступает за пересмотр методики, по которой оценивается уровень локализации предприятий автопрома РФ, работающих в режиме промышленной сборки. "Методика по оценке локализации требует уточнения, корректив. Мы этим сейчас занимаемся", - заявил он.

Министр также отметил, что в России есть предприятия, использующие "белые пятна" российского законодательства о промышленной сборке. "Я имею в виду калининградский "Автотор". У этого завода нет никаких обязательств, это чисто контрактное производство для зарубежных автопроизводителей", - заметил министр.

Ранее "Интерфакс" со ссылкой на источник в министерстве сообщал, что Минпромторг РФ прорабатывает вопрос повышения пошлин на ввоз автокомпонентов в рамках промышленной сборки. Сейчас импортная пошлина на данные автокомпоненты - нулевая.

Кроме того, в конце октября Минпромторг, Минэкономразвития и Минфин опубликовали проект совместного приказа, в котором предлагалось ограничить количество ввозимых в Россию комплектующих для промышленной сборки автомобилей и тракторов в случае, если предприятия не перешли от отверточного производства к полноцикловому.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Олег    24.12.2009
2 Андрей... Вопрос в другом... А захотел ли наш автопром упасть до уровня такого цен, который реально люди готовы за него платить? Возьмите и сравните "Приору" и "Октавию"... Примерно один и тот же класс... Октавия стоит в полтора раза дороже... Но если посчитать стоимость использования, равную стоимости приобретения плюс стоимости эксплуатации (топливо, запчасти, ремонты, налоги и т.п.) на равную величину (к примеру, 100 тыс. км), то стоимость уже не в пользу Приоры... Я не заметил, чтобы АвтоВАЗ существенно снижал цены, либо существенно повысил качество. И насчет поддержки: а 25 ярдов субсидий - это не поддержка? субсидирование бюджетом (в размере 100%) перевозок этого хлама на Дальний Восток (где нет ни баз для обслуживания, ни спроса) - не поддержка? Компенсация коммерческим банкам процентных ставок - не поддержка? Причем, эти платежи проводятся за счет налогов, которые плачу и я. И меня не спрашивают, хочу ли я, чтобы эти расходы проводились... А от автопрома я не вижу ни одного телодвижения, направленного на изменение к лучшему... Одни бездумные прожекты и шантаж, что вымрет...
Андрей.    24.12.2009
Цитирую это-же издание:..."Спрос на новые авто в Европе и КНР добились путём: а)- снижения цен на ГСМ; б)- введение налоговых льгот; в)- введение государственных субсидий; г)- выплатуц компенсаций за сданный автомобиль; д)-снижение (удержание) цен сегменте "народный автомобиль". Что из этого сделано у нас? Цены на ГСМ выше среднемировых, налоги подняты в десять раз, кредиты не доступны, цены на собираемые в РОссии и на ввозимые авто оданковые, а по ряде случаев и выше( куда девается разница на пошлину?-это как ни как 250 тысяч..ТАК ГДЕ ПОДДЕРЖКА? Реально видны только гигантские усилия по уничтожению российского автопрома.
canis_erraticus    24.12.2009
"сценарий развития отрасли не должен ограничивать права потребителя" - "свежо предание, а верится с трудом". Так же как и про то, что через девять месяцев правительство разродится снижением пошлин. Какое снижение? Ведь программа "закапывания" денег в тазики рассчитана минимум до 2015, а то и до 2020.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.