.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Мечты 2015: все госуслуги в Интернете
.

23 декабря 2009 года 16:36

Мечты 2015: все госуслуги в Интернете

 1  
Copyright gosuslugi.ru
Copyright gosuslugi.ru
Президент РФ Д.Медведев не обнаружил кардинальных изменений в сфере предоставления электронных услуг населению. Кроме того, он отметил неполноценность введенного в эксплуатацию в середине этого месяца Единого портала госуслуг. В связи с этим глава государства еще раз подчеркнул важность задачи по переводу всех госуслуг в электронный вид к 2015 году.

Сфера предоставления электронных услуг россиян оказалась под пристальным вниманием президента РФ Дмитрия Медведева. Поводом для этого послужили наблюдения главы государства, которые показали, что на сегодняшний день в этой области по-прежнему нет никаких кардинальных изменений. А ведь количество услуг, оказываемых государственными и муниципальными структурами, по данным Д.Медведева, зашкаливает в настоящее время за полторы тысячи. "Если посмотреть на это под другим углом зрения, то я думаю, что это будет не полторы тысячи, а десятки тысяч", - заметил президент, выступая в среду на совместном заседании Госсовета и Совета по развитию информационного общества.

Д.Медведев подчеркнул, что сроки предоставления государственных услуг по-прежнему являются "очень больной темой". И неудивительно. Так, например, для регистрации права собственности и получения материальной помощи требуется более месяца. "Это еще наиболее оптимистическая выкладка", подчеркнул российский президент. Он отметил, что для получения разрешения на строительство, которое стало притчей во языцех, и вовсе уходят годы.

Также российский президент раскритиковал открывшийся 15 декабря Единый портал госуслуг. По его мнению, последний представляет собой не более чем справочник. "На данном этапе этот портал функционирует просто как единый государственный справочник, что неплохо, но мало. Он достаточно системный, пользоваться им удобно, но и только", - сказал Д.Медведев.

Однако он отметил, что "возможности реализации своих потребностей, то есть оказание услуги в электронном виде, там в настоящий момент отсутствует". "Для того чтобы граждане смогли использовать этот портал для получения соответствующих справок, оплаты пошлин, сборов, чтобы он функционировал в полноценном интерактивном виде, еще очень много предстоит сделать", - сказал Д.Медведев.

Глава государства раскритиковал чиновников и за нерасторопность. Поводом послужило то, что Единый портал госуслуг открылся со значительной задержкой. Д.Медведев напомнил госслужащим о необходимости соблюдать предписанные правительством сроки. "Переход на электронный вид оказания услуг снимет многие из этих проблем. Определенное продвижение есть. Но никаких кардинальных изменений не произошло", - констатировал Д.Медведев.

В связи с этим глава государства напомнил о задаче к 2015 году перевести все госуслуги в электронный вид. "К 2015 году мы обязаны перевести все государственные услуги в электронный вид. Не частично, а все", - сказал он.

Напомним, что Единый портал госуслуг www.gosuslugi.ru начал работу в тестовом режиме 15 декабря. В первые же сутки работы портал вызвал беспрецедентный интерес пользователей. По примерным подсчетам, число обращений россиян к нему достигало тысячи обращений в секунду.

Ожидается, что на первом этапе на сайте будет доступна информация о более чем 100 федеральных услугах, включая 74 приоритетных, а также о более чем 250 региональных услугах.

Как заверил ранее министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев, впоследствии портал регулярно будет пополняться и наполняться. Министр уверен, что новый информационный ресурс "станет настоящим народным сайтом".

Переход на электронный документооборот

Также Д.Медведев потребовал от министерств и ведомств ускорить переход на обмен электронными образцами документов. На данный момент такой обмен начали осуществлять всего лишь три ведомства: Минэкономразвития, Министерство сельского хозяйства и Минкомсвязи. По мнению президента РФ, "это мало, надо быстрее все делать".

Не остался незамеченным и тот факт, что до сих пор не завершена подготовка и не утвержден единый проект инфраструктуры электронного правительства. "Это не позволяет четко разграничивать ответственность за его создание между отдельными ведомствами, а также субъектами Федерации и муниципалитетами", - сказал Д.Медведев.

Он также отметил необходимость единых подходов к переходу на оказание услуг в электронном виде. "Известно, что ведомства сегодня пользуются зачастую абсолютно несовместимыми продуктами, то есть системами, базами данных. И это при том, что больше половины госуслуг требуют межведомственного обмена информацией", - отметил глава государства.

Что касается регионов, то им, по мнению Д.Медведев, следует разработать собственные планы развития информационного общества и построения электронного правительства, определить приоритеты перехода на оказание услуг в электронном виде. "Система показателей эффективности региональных органов, которая у нас работает, должна быть дополнена уровнем применения информационных технологий", - подчеркнул Д.Медведев.

Президент РФ также указал на необходимость развития нормативно-правовой базы, которая, по его словам, "еще не отвечает требованиям сегодняшнего дня". На данный момент правительство РФ подготовило предложения по корректировке нормативно-правовых актов. Такую же работу, подчеркнул Д.Медведев, нужно провести и на региональном и муниципальном уровнях.

Ранее необходимость того, что правительство должно продолжить реализацию плана перехода на предоставление госуслуг в электронном виде, подчеркивал также премьер-министр РФ Владимир Путин. По его словам, в рамках дальнейшего перехода на оказание электронных услуг "по каждому ведомству утверждены жесткие графики, которые должны неукоснительно соблюдаться".

Кроме того, правительство РФ сформировало перечень наиболее востребованных услуг, которые оказывают гражданам региональные и местные органы власти. "Мы рассчитываем, что субъекты федерации и муниципалитет также будут активно внедрять интернет-технологии для повышения качества услуг населению, в том числе используя возможности Единого портала госуслуг", - сказал В.Путин.

Он подчеркнул, что "граждане России должны иметь равные возможности по получению государственных и муниципальных услуг независимо от места их жительства". "Причем в максимально удобной форме, не допускающей проволочек и злоупотребления", - сказал 17 декабря В.Путин.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Андрей.    24.12.2009
А не пробовали подойти к этой проблеме с точки зрения телефонизации страны? Последний раз когда я слышал то было озвучено, что уровень телефонизации населения = равен уровню 1933-го года США.( без учёта обеспеченности бюрократического аппарата), Так что к улучшению условий жизни населения это имеет косвенное отношение.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.