.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   "АвтоВАЗ" рвется в бой
.

22 декабря 2009 года 16:59

"АвтоВАЗ" рвется в бой

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
"АвтоВАЗ" ждут перемены. В 2010 году он намерен завершить основные мероприятия по выходу из кризиса, сообщил президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров. В планах компании - подписание соглашений с банками о реструктуризации долга и подписание соглашения с Renault-Nissan.

Крупнейший российский автопроизводитель возлагает большие надежды на следующий год. "В 2010 году мы планируем завершить основные мероприятия по выходу из кризиса - это касается у нас и сокращения операционных расходов, и достижения оптимальной численности, и реструктуризации долга", - сообщил в интервью радиостанции "Эхо Москвы" президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров.

Кроме того, у руководства компании есть надежда на то, что в марте-апреле автоконцерн сможет подписать соглашения с альянсом Renault-Nissan. По словам И.Комарова, заключение соглашений с Renault-Nissan "позволит определить перспективы дальнейшего развития "АвтоВАЗа". "Это две основные наш цели, которые мы планируем достичь в первом полугодии, и преступить к реализации наших планов во втором", - отметил И.Комаров.

Также президент "АвтоВАЗа" выразил надежду, что "в ближайшее время будут подписаны соглашения с банками о реструктуризации долга". "Это основные меры, которые позволят выйти нам на безубыточную работу и создать плацдарм для дальнейшего развития "АвтоВАЗа", - отметил он.

Между тем, сам завод в будущем году также ждут серьезные перемены. В настоящее время решается вопрос о его будущей конфигурации. "Понятно, что он строился в 1960-х годах и походил очень на Volkswagen или Fiat, и был в той конфигурации заводом полного цикла. Сейчас произошли серьезные изменения, они связаны с серьезной конкуренции на рынке автомобильной промышленности", - отметил И.Комаров. Сейчас "АвтоВАЗ" состоит из 4 частей - "собственно автопроизводитель, производитель компонентов, огромное число вспомогательных и обслуживающих производств, непрофильные активы и социальная сфера". Как отметил И.Комаров, планируется "оставить 2 части - производство автомобилей и производство компонентов, которое еще не вывели из "АвтоВАЗа", и для них найти стратегического инвестора".

Напомним, что в начале декабря президент компании уже заявлял, что через 3-5 лет "АвтоВАЗ" должен переродиться в "совершенно новое предприятие", где будут работать не более 25 тыс. человек. "Вместо стотысячного монстра появится кластер производств, включая компонентные", - обещал И.Комаров. По его словам, на 1 ноября 2009 года численность персонала на "АвтоВАЗе" составляла 94 тыс. человек. Без учета непрофильных предприятий численность сотрудников "АвтоВАЗа" составляет всего около 55 тыс. человек.

В том, что "АвтоВАЗу" нужна реструктуризация, И.Комаров не сомневается, отмечая при этом, что провести ее необходимо без остановки производства. "Нам нужно сделать реструктурирование завода на ходу, его не останавливая. С экономической точки зрения, параллельно строить новый завод - все равно займет, как минимум, 2 года", - заявил во вторник глава "АвтоВАЗа".

По его словам, задача руководства компании "сделать коренное реструктурирование и реформирование завода параллельно с сохранением действующего производства, заменить выбывающие модели и мощности на новые модели, которые должны ставиться на конвейер, и конвейер не существующий, а новый".

О том, что с нового года "АвтоВАЗ" намерен начать новую жизнь говорят также те факты, что автопроизводитель планирует до конца текущего года рассчитаться по долгам с поставщиками. Для этого компания специально взяла кредит в Сбербанке. "Другого пути просто нет. Руководство "АвтоВАЗа" понимает, что поставщики сегодня абсолютно обескровлены - и непоставка целого ряда комплектующих ведет к остановке конвейера. Поэтому идут активные расчеты", - сказал на прошлой неделе министр промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислав Капустин.

Ранее представитель предприятия Игорь Буренков сообщил "Интерфаксу", что Сбербанк предоставил "АвтоВАЗу" бридж-кредит на сумму 7 млрд рублей, в том числе - для финансирования операционной деятельности компании и расчетов с поставщиками. В середине ноября представители сразу нескольких компаний-поставщиков "АвтоВАЗа" говорили, что просроченная задолженность завода за поставку комплектующих составляет 4,5 млрд руб. при общей сумме долга в 12 млрд рублей.

Однако В.Капустин уверен, что у завода "денег хватит рассчитаться" и после праздника он запустит конвейер. Та часть долга, которую не покроют средства бридж-кредита, по его словам, будет оплачена за счет средств "АвтоВАЗа". Напомним, что в июле "АвтоВАЗ" уже реструктуризировал бридж-кредит Сбербанка на 4 млрд рублей и погасил бридж-кредит ВТБ на 4 млрд рублей.

Распродажа: от навеса до ветлечебницы

Помимо прочего "АвтоВАЗ" приступил к массовой распродаже непрофильных активов и имущества. Так, в понедельник был запущен новый сайт компании, на котором опубликованы объявления о продаже недвижимости, сдаче помещений в аренду. Кроме всего прочего предлагается купить акции и доли дочерних и зависимых обществ ОАО ''АвтоВАЗ''. Практически еженедельно на сайте предприятия планируется обновлять информацию.

На данный момент на продажу выставлены пять объектов недвижимости. В их числе, навес под картофель (расположен в Тольятти, площадь более 1 тыс. кв. км). Начальная цена лота составляет 5 млн рублей. "АвтоВАЗ" также предлагает к продаже здание ветеринарной лечебницы за начальную цену в 53 млн рублей. Заявки на покупку недвижимости принимаются до 20 января 2010 года.

Кроме того, "АвтоВАЗ" намерен заработать на продаже бывшего в употреблении оборудования. На сайте предложено более 400 лотов стоимостью от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков миллионов рублей. Это прессы, станки, раздаточная печь, стенды испытания, сборочные стенды, конвейеры, моечные машины и т.д.

Компания также намерена продавать акции и доли ряда "дочек" и зависимых компаний "АвтоВАЗа", и сдавать некоторые объекты недвижимости в аренду. Однако пока соответствующие лоты на сайте не представлены.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.