.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
21 декабря 2009 года 13:22
Секретный автопром
1 |
Глава Минпромторга Виктор Христенко рассказал, что крупный российский автопроизводитель и иностранный партнер близки к сделке. Их сотрудничество будет подобно альянсу Renault и "АвтоВАЗа". Назвать производителей В.Христенко отказался: "рано пока". Однако под описанные характеристики попадает только группа "ГАЗ"
Москва. 21 декабря. IFX.RU - Перемены грядут на российском авторынке. Крупный отечественный производитель легковушек ищет иностранного инвестора, рассказал глава Минпромторга Виктор Христенко, отказавшись, при этом уточнить, о ком идет речь. Вместе с тем, под параметры, которые перечислил министр, попадает только группа "ГАЗ".
Россия ведет переговоры о создании еще одного крупного альянса между российским и иностранным производителем легковых автомобилей, сообщил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко.
"Если говорить о легковых машинах, то у нас наметилась пара серьезных стратегических альянсов", - заявил В.Христенко в эфире "Вести 24". Он напомнил, что первый альянс - это Renault-Nissan и "АвтоВАЗ" (французский концерн владеет 25% акций волжского завода).
"Мы сейчас работаем над вторым таким альянсом в этой же сфере, и думаю, что в ближайшее время он тоже увидит свой свет, в том числе и публичный", - сообщил министр. Он отметил, что второй альянс создается на базе российского системообразующего предприятия и иностранного партнера.
"Это полноценные автопроизводители, которые имеют компетенцию от инжиниринга до создания основных узлов и агрегатов, в том числе и силовых агрегатов. Имеют параметры производства на российской территории, измеряемые сотнями тысяч машин, а не десятками тысяч машин", - сказал В.Христенко, отказавшись при этом назвать производителей: "Рано пока".
Министр также отметил, что разрабатываемая на данный момент стратегия развития автопрома предполагает наличие в секторе легковых пассажирских автомобилей двух стратегических альянсов.
Под обозначенные министром критерии (производство более сотни тысяч легковых машин и наличие предприятия в списке системообразующих) подпадает только группа "ГАЗ". В 2008 году компания произвела около 190 тыс. легковых автомобилей и легкового коммерческого транспорта. Объемы выпуска легковых машин другого крупного автохолдинга - "Соллерс" - по итогам 2008 года составляют около 80 тыс.
Ранее группа "ГАЗ" Олега Дерипаски участвовала в несостоявшейся покупке Opel у GM в качестве индустриального партнера альянса Сбербанк-Magna и предлагала собственные производственные мощности для сборки автомобилей концерна. Главой ОАО "ГАЗ" был назначен тогда бывший топ-менеджер GM. В докризисный период группа "ГАЗ" осталась последним российским крупным автопроизводителем, не нашедшим иностранного стратегического партнера. Однако представители группы неоднократно заявляли, что в качестве возможных претендентов рассматривается, в частности, GM.
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Автопром РФ: подвинуть конкурентов
- "АвтоВАЗ" продержится до конца года
- "ИжАвто" подгоняют к государству
- Автопром-2020 оценили в 25 млрд евро
- "АвтоВАЗ" ищет спасение в "дочках"
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
canis_erraticus 21.12.2009
Надо же настроение перед НГ поднять. Да и кто вспомнит слова Христенко, хотя бы, после праздников?
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.