Ватерлоо. 18 декабря. IFX.RU - За выход в стадию плей-офф UEFA Champions League каждый из ведущих футбольных клубов Европы заработал в среднем 50 млн евро. Об этом свидетельствуют результаты последнего исследования, проведенного по заказу официального спонсора турнира, компании MasterCard.
Финансовые доходы клубов складываются из оплаты UEFA их участия в турнире и призовых выплат (в среднем 14 млн евро); доли в доходах UEFA от реализации коммерческих прав на турнир (доходы от маркетинговых прав составляют до 12 млн евро); прибыли от продажи билетов (до 10 млн евро); коммерческих и рекламных доходов, в том числе спонсорских платежей и прибыли от продажи сувенирной продукции, продуктов питания и напитков; а также роста стоимости игроков команды.
При этом совокупный доход каждого из клубов, выступавших на групповом этапе и не прошедших в плей-офф лиги, оценивается в среднем в 32 млн евро, показало исследование, проведенное профессором Саймоном Чедвиком, одним из ведущих специалистов в области спортивного бизнеса.
Лига чемпионов UEFA - донор экономики Европы
По уровню доходов в этом году опередили своих соперников команды Англии, Италии и Испании. Английские клубы, один из которых, "Манчестер Юнайтед", стал финалистом 2009 года, а еще четыре участвовали в групповом этапе этого же года, стали обладателями 129,5 млн евро призовых средств. Итальянские команды, три из которых дошли до стадии плей-офф прошлого сезона, а четыре выступали в групповом этапе этого, заработали 104 млн евро. За тот же период клубы Испании получили 96,9 млн евро: в прошлом сезоне ФК «Барселона» выиграл турнир и на групповом этапе 2009 года выступали четыре испанские команды.
"Наше исследование показывает, что вклад Лиги чемпионов UEFA в европейскую экономику за календарный год составляет 6 млрд евро, при этом лидерами по уровню доходов за последние 12 месяцев стали Англия, Италия и Испания. Это означает, что годовая "экономика" Лиги чемпионов UEFA сопоставима по масштабам с решающими играми последнего Чемпионата мира в Германии", -
говорит профессор Чедвик.
"Таким образом, этот турнир является не только волнующим событием для футбольных болельщиков всего мира, но одновременно отличным объектом для спонсорских вложений и значимым донором для экономики и коммерческого благополучия Европы. Немногие понимают, что в этом году UEFA довольно существенно повысил размер призовых в Лиге чемпионов, что на выходе из экономического спада является отличным подспорьем для футбольных клубов", - добавляет он.
"Исследование этого сезона еще раз продемонстрировало масштаб экономического влияния этого турнира и показало, как любовь к футболу может позитивно влиять не только на играющие клубы, но и на экономику в целом", - добавляет глава департамента спонсорских проектов MasterCard Europe Пол Мьюлендайк.
Провести анализ стран, получивших доход от Лиги чемпионов UEFA в 2009 году, можно, рассмотрев этап плей-офф сезона 2008/2009 и групповой этап сезона 2009/2010.
На основании оглашенных UEFA официальных данных за сезон 2008/2009 были рассчитаны доходы отдельных стран, команды которых участвовали в первом раунде, четвертьфинале, полуфинале и финале этапа плей-офф. При этом доход определялся по следующей формуле: "выплата от предоставления маркетинговых прав + выплата за участие в первом раунде плей-офф + выплата за участие в четвертьфинале + выплата за участие в полуфинале + выплата за участие в финале + выплата по солидарной ответственности".
Исходя из этого, была получена следующая турнирная таблица стран, получивших наибольший доход от участия в тех раундах сезона 2008/2009 Лиги чемпионов UEFA, которые прошли в 2009 году (т.е. стран, команды которых участвовали в первом раунде, четвертьфинале, полуфинале и финале этапа плей-офф):
- Англия - 87 млн 876 тыс. евро
- Италия - 63 млн 607 тыс. евро
- Испания - 56 млн 947 тыс. евро
- Германия - 41 млн 868 тыс. евро
- Франция - 11 млн 014 тыс. евро
В этом сезоне Лиги чемпионов UEFA (с сентября 2009 г. по Рождество 2009 г.), с учетом оценочных значений призовых выплат, полученных за участие, максимальные совокупные доходы от участия в Лиге чемпионов в 2009 году получат следующие страны и в следующих размерах:
- Англия - 129 млн 476 тыс. евро
- Италия - 104 млн 007 тыс. евро
- Испания - 96 млн 947 тыс. евро
- Германия - 71 млн 168 тыс. евро
- Франция - 42 млн 314 тыс. евро
Также на основании оглашенных UEFA официальных данных за сезон 2008/2009 были рассчитаны доходы, полученные отдельными странами за весь последний сезон. При этом доходы определялись по следующей формуле: "премия за участие + выплата за участие в матчах группового турнира + бонус за результаты + выплата от предоставления маркетинговых прав + выплата за участие в первом раунде плей-офф + выплата за участие в четвертьфинале + выплата за участие в полуфинале + выплата за участие в финале + выплата по солидарной ответственности".
Исходя из этого, была получена следующая турнирная таблица стран, получивших наибольшие выгоды от участия в сезоне 2008/2009 Лиги чемпионов UEFA:
- Англия - 119 млн 676 тыс. евро
- Италия - 93 млн 607 тыс. евро
- Испания - 89 млн 447 тыс. евро
- Германия - 57 млн 468 тыс. евро
- Франция - 32 млн 014 тыс. евро
- Португалия - 26 млн 523 тыс. евро
- Нидерланды - 25 млн 906 тыс. евро
- Греция - 18 млн 870 тыс. евро
- Украина - 15 млн 569 тыс. евро
- Румыния - 14 млн 905 тыс. евро
- Турция - 14 млн 674 тыс. евро
- Шотландия - 13 млн 008 тыс. евро
- Дания - 12 млн 980 тыс. евро
- Швейцария - 9 млн 024 тыс. евро
- Россия - 8 млн 418 тыс. евро
- Кипр - 7 млн 972 тыс. евро
- Белоруссия - 6 млн 482 тыс. евро
Сколько и на чем зарабатывают клубы
Сколько же зарабатывают клубы, попавшие в Лигу чемпионов UEFA, и из чего складывается их заработок? UEFA выплачивает 3,8 млн евро каждой команде, прошедшей в Лигу чемпионов UEFA, и еще 3,3 млн евро за участие в групповом этапе (550 тыс. евро за игру). Победа на групповом этапе приносит команде 800 тыс. евро за игру, ничья — 400 тыс. евро. Выходя в первый раунд турнира плей-офф, команда сразу получает 3 млн евро призовых. Выход в плей-офф без поражений и ничьих на групповом этапе приносит 14,9 млн евро одних только призовых UEFA.
На основании вышеприведенной информации можно сделать вывод о том, что только призовые доходы команд, прошедших в серию плей-офф Лиги чемпионов UEFA 2009/2010, составят:
- Жиронден де Бордо - 11 млн 500 тыс. евро (Группа A)
- Байерн Мюних - 10 млн 300 тыс. евро (Группа A)
- Манчестер Юнайтед - 10 млн 700 тыс. евро (Группа B)
- ЦСКА Москва - 9 млн 900 тыс. евро (Группа B)
- Реал Мадрид - 10 млн 700 тыс. евро (Группа C)
- АК Милан - 9 млн 900 тыс. евро (Группа C)
- Челси - 11 млн 100 тыс. евро (Группа D)
- Порту - 10 млн 300 тыс. евро (Группа D)
- Фьорентина - 11 млн 100 тыс. евро (Группа E)
- Олимпик Лион - 10 млн 700 тыс. евро (Группа E)
- Барселона - 10 млн 300 тыс. евро (Группа F)
- Интер Милан - 9 млн 900 тыс. евро (Группа F)
- Севилья - 10 млн 700 тыс. евро (Группа G)
- ВФБ Штутгарт - 9 млн 900 тыс. евро (Группа G)
- Арсенал - 10 млн 700 тыс. евро (Группа H)
- Олимпиакос - 9 млн 900 тыс. евро (Группа H)
Кроме того, можно сделать вывод, что следующие клубы, не прошедшие в плей-офф Лиги чемпионов, заработали призовые суммы:
Ювентус - 9 млн 500 тыс. евро (Группа A)
Маккаби Хайфа - 7 млн 100 тыс. евро (Группа A)
Вольфсбург - 9 млн 100 тыс. евро (Группа B)
Бешикташ - 8 млн 300 тыс. евро (Группа B)
Марсель - 9 млн 100 тыс. евро (Группа C)
Цюрих - 8 млн 300 тыс. евро (Группа C)
Атлетико Мадрид - 8 млн 300 тыс. евро (Группа D)
Апоел Никосия - 8 млн 300 тыс. евро (Группа D)
Ливерпуль - 9 млн 100 тыс. евро (Группа E)
Дебрецен - 7 млн 100 тыс. евро (Группа E)
Рубин Казань - 9 млн 100 тыс. евро (Группа F)
Динамо Киев - 8 млн 700 тыс. евро (Группа F)
Униря Урзичень - 9 млн 500 тыс. евро (Группа G)
Рейнджерс - 7 млн 900 тыс. евро (Группа G)
Стандард Льеж - 8 млн 700 тыс. евро (Группа H)
АЗ Алкмаар - 8 млн 700 тыс. евро (Группа H)
Также UEFA осуществит дополнительные выплаты участникам группового этапа в зависимости от коммерческого успеха турнира. По оценкам MasterCard, такие выплаты за предоставление маркетинговых прав могут составить около 12 млн евро для каждого клуба, прошедшего в плей-офф, и 9 млн евро - для команд, не пробившихся в плей-офф Лиги чемпионов UEFA.
Исследование также показало, что от продажи билетов на игры группового этапа было выручено в среднем 8,55 млн евро (10 млн. евро для команд, прошедших в плей-офф, 6 млн евро - для не прошедших), коммерческие и рекламные доходы составили в среднем еще 6 млн евро (8 млн евро - для команд, прошедших в плей-офф, 4 млн евро - для не прошедших), а рост стоимости игроков команды составил 5-6 млн евро.
В результате, совокупный средний доход в случае выхода из группового этапа может составить порядка 50 млн евро, совокупный средний доход от участия в групповом этапе без выхода в плей-офф - 32 млн евро.
Это означает, что, в среднем, средства, получаемые клубом за выход в групповой этап, можно разделить следующим образом: 28 процентов — призовые UEFA, 24 процента — выплата UEFA за предоставление клубом маркетинговых прав, 20 процентов — выручка от продажи билетов, 16 процентов — коммерческие и рекламные доходы, 12 процентов — рост стоимости игроков.
Каждый четвертьфиналист дополнительно получает 3,3 млн евро из призовых средств UEFA, каждый полуфиналист — 4 млн евро, команда, занявшая второе место, — 5,2 млн евро, команда-победитель — 9 млн евро. По данным исследования MasterCard, команда, которая в 2010 году поднимет над головой кубок Лиги чемпионов UEFA в Мадриде, может заработать до 36,4 млн евро одних только призовых денег, не считая значительных дополнительных доходов.
Согласно результатам исследования, проведенного по заказу MasterCard к финальному матчу Лиги чемпионов UEFA, состоявшемуся в 2009 году в Риме, совокупный заработок победителя, ФК «Барселона», с учетом всех призовых, коммерческих и рекламных доходов составил более 110 млн евро, а занявшего второе место ФК «Манчестер Юнайтед» — не менее 65 млн евро. Таким образом, средства призового фонда составили менее половины доходов этих команд.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.