.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
16 декабря 2009 года 09:05
"АвтоВАЗ" ищет спасение в "дочках"
0 |
"АвтоВАЗ" выделит шесть производств в отдельные дочерние компании, для которых надеется найти покупателей или инвесторов. Реструктуризация может завершиться к весне будущего года, в "дочки" будут переведены около 30 тыс. сотрудников, то есть почти треть работников автогиганта.
Совет директоров "АвтоВАЗа" принял решение о выделении на предприятии шести отдельных производств, рассказал накануне журналистам президент завода Игорь Комаров. Это металлургическое производство, прессовое, инструментальное, а также производство пластмасс, пресс-форм и штампов и переработка промышленных отходов. Предполагается, что это будут стопроцентные "дочки" "АвтоВАЗа", в них станут работать около 30 тыс. человек, добавил Комаров. По данным на октябрь, численность персонала завода составляла 96 тыс. Механосборочное производство, которое занимается выпуском двигателей для автомобилей, останется 100%-ной "дочкой" автозавода в его структуре, уточнила позже пресс-служба автопроизводителя.
Выделение новых дочерних обществ, возможно, произойдет уже весной, сообщил глава автозавода. По его словам, для каждого производства будет найдена оптимальная форма деятельности. "Это может быть дочернее предприятие, СП с зарубежным производителем", - пояснил Комаров. На данный момент ведется поиск инвесторов для создания совместных производств, а в будущем эти компании должны быть ориентированы не только на "АвтоВАЗ", но и на автомобильную отрасль в целом. Также реструктуризация позволит "частично решить проблему преобразования моногорода Тольятти за счет диверсификации продуктового портфеля создаваемых предприятий", считает гендиректор автогиганта. От государства в этом вопросе производитель ждет расширения возможностей для привлечения госгарантий, отмены НДС для лицензионных договоров, помощи в приобретении технологий и ноу-хау.
В ноябре "АвтоВАЗ" уже создал две стопроцентные "дочки" - "АвтоВАЗ перспектива" и "Реформинг центр". Первый вице-премьер Игорь Шувалов обещал, что трудоустроиться в них смогут до 15 тыс. сотрудников завода, оба предприятия будут финансироваться из госбюджета, зарплаты составят не менее 15 тыс. руб. В начале декабря вице-президент "АвтоВАЗа" по персоналу и социальной политике Дмитрий Михаленко сообщил, что в новых компаниях получат работу только 12,4 тыс. человек. Все желающие смогут перевестись в "дочки", если успеют, так как "количество мест ограничено", говорил он. Пенсионеры и люди предпенсионного возраста приниматься не будут, средняя зарплата на заводе и дочерних обществах при полной загрузке должна составить 17,5 тыс. руб. Из 12,4 тыс. человек, выведенных в специально созданные компании, 7 тыс. получат работу по своей специальности, рассказывал Михаленко.
Еще почти 4 тыс. человек с 1 января 2010 года перейдут на муниципальную службу и тоже будут получать зарплату от государства в связи с передачей 17 социальных объектов "АвтоВАЗа" в муниципальную и федеральную собственность.
В первом квартале будущего года прогнозная численность сотрудников автозавода составит около 71,3 тыс., заявлял Дмитрий Михаленко. По данным на 1 июля этого года на "АвтоВАЗе" работало 102,2 тыс. человек, за третий квартал было уволено 2,5% персонала, в основном с предприятия уходили пенсионеры. Игорь Комаров в октябре говорил, что избыточный персонал составляет почти 21,8 тыс. человек, а оптимальная численность сотрудников завода в условиях падения объемов производства - 74,4 тыс. Ранее руководство завода подписало приказ об увольнении с 14 декабря 5 тыс. работников, кроме того, озвучивались планы о сокращении еще 27,6 тыс. вазовцев, но они были раскритикованы правительством.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- "АвтоВАЗ": увольняться надо было раньше
- "АвтоВАЗ" зачистят для новой жизни
- Бесприданницы "АвтоВАЗа"
- "АвтоВАЗ" снизит цены
- Парижская доля "АвтоВАЗа"
- План спасения "АвтоВАЗа"
- "АвтоВАЗ" продержится до конца года
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.