.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Торговля без компромиссов
.

15 декабря 2009 года 09:50

Торговля без компромиссов

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Госдума 16 декабря рассмотрит во втором чтении законопроект о торговле, но вступит в силу он с 1 февраля будущего года. Новый вариант документа более качественный, заверяют в администрации президента, из-за претензий которой затормозилось принятие закона.

Новый вариант законопроекта "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" будет внесен на утверждение Госдумы в среду, 16 декабря. "Это более качественный вариант, компромиссным он не является", - заявил накануне журналистам помощник президента РФ Аркадий Дворкович.

Госдума приняла документ в первом чтении еще 11 сентября, правительство настаивало на его вступлении в силу с 1 января следующего года. 9 декабря в нижней палате парламента должно было состояться второе чтение законопроекта, но оно дважды переносилось по просьбе администрации президента. Как заявлял Дворкович на прошлой неделе, у Кремля были значительные нарекания к документу: "речь идет о примерно 10 крупных замечаниях".

Основные положения закона - это запрет торговым сетям открывать новые магазины, если их доля в границах субъекта РФ превышает 25%, строго установленные сроки оплаты за поставленный товар, ограничение так называемых бонусов для торговых сетей (размер премии за объем с поставщиков не может быть больше 10% от цены договора). В администрации президента вызвали сомнения такие положения, как размер премии за объем, методология определения доминирования сетей и другие.

За неделю консультаций текст документа изменился, причем изменения коснулись всех сторон, рассказал Дворкович в понедельник. Он высказал мнение, что в ходе третьего чтения в законопроект вряд ли будут вноситься принципиальные изменения. В новой редакции также оговаривается более поздний срок вступления закона в силу - 1 февраля вместо 1 января 2010 года.

Накануне документ был рассмотрен на заседании думского комитета по экономической политике и предпринимательству. Законопроект направлен на создание равных возможностей производителей, поставщиков и розничных торговых сетей, а его принятие приведет к ограничению роста цен и к их снижению, заявил глава комитета Евгений Федоров. "Мощная система антимонопольного регулирования по всей цепочке - самая главная составляющая законопроекта. Это принципиальная государственная позиция превентивного характера. Мы должны законом заранее определить порог доминирования и не дать предпринимателям переступить эти законодательные рамки", - процитировал депутата сайт "Единой России". Законопроект не предполагает прямого регулирования цен и наценок, поскольку это невозможно осуществить на практике и противоречит принципам рыночной экономики", - добавил Федоров.

Ко второму чтению в документе были уточнены предельные сроки за поставленную в торговлю продукцию: 10, 30 и 45 календарных дней в зависимости от сроков годности продукции. При этом в законопроекте осталось положение, запрещающее торговым сетям приобретать дополнительные торговые площади, если их доля в объеме реализации продукции превышает 25% в границах субъекта РФ - с 1 января 2010 года, а для торговых сетей, имеющих такую долю в границах городского округа или муниципального района, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга, с 1 июля 2010 года. Не изменился и пункт об ограничении бонусов. Также законопроект увеличивает с 50 до 60% долю малого и среднего бизнеса, осуществляющего торговую деятельность, в общем количестве нестационарных торговых объектов. Кроме того, ко второму чтению была внесена поправка о предоставлении права правительству РФ устанавливать предельно допустимые розничные цены на продовольствие на срок не более 90 календарных дней, если в субъекте РФ в течение 30 дней рост розничных цен на отдельные социально значимые товары первой необходимости составит 30% и более.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.