.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   "АвтоВАЗ" продержится до конца года
.

14 декабря 2009 года 09:31

"АвтоВАЗ" продержится до конца года

 2  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Правительство выделило "АвтоВАЗу" еще 12 млрд руб. из госбюджета - через "Ростехнологии" деньги будут переданы автозаводу в виде беспроцентного займа на погашение долгов перед поставщиками и кредиторами. Оставшиеся 38 млрд руб. власти обещают предоставить после того, как добьются конкретной помощи предприятию от концерна Renault-Nissan.

Летом "АвтоВАЗ" получил в виде безвозмездной ссуды из госбюджета 25 млрд руб. На прошлой неделе премьер-министр Владимир Путин подписал распоряжение о предоставлении автопроизводителю еще 12 млрд руб., сообщила в пятницу пресс-служба правительства РФ. На оказание финансовой поддержки тольяттинскому заводу будут направлены средства, которые ранее планировалось выделить банкам, отметили в Белом доме.

Деньги будут направлены в форме имущественного взноса РФ в государственную корпорацию "Ростехнологии" (владеет 25% акций завода), после чего предоставлены в виде беспроцентного займа для исполнения обязательств "АвтоВАЗа" перед поставщиками, посредниками, кредитными организациями и другими контрагентами. Ранее сообщалось, что "Ростехнологиям" средства поступят в декабре, автозавод остро нуждается в них до конца года. Согласно отчету "АвтоВАЗа" за 9 месяцев 2009 года по РСБУ, кредиторская задолженность компании составляет 90,6 млрд руб., из которых более 1,2 млрд руб. - просроченная.

Путин в начале ноябре пообещал, что государство найдет для автозавода 54,8 млрд руб. В том числе 38 млрд руб. пойдут на погашение невозвратных долгов, 12 млрд руб. - на поддержку инвестпрограммы и запуск новых моделей автомобилей, 4,8 млрд руб. - на создание новых рабочих мест (программа содействия занятости в Тольятти уже принята).

Остальные 38 млрд руб. госпомощи "АвтоВАЗ" получит после того, с Renault-Nissan (у него блокпакет акций) будет заключен "юридически обязывающий документ" об инвестициях французского концерна в предприятие, заявил в пятницу журналистам первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. "12 млрд предоставляется немедленно, остальное - когда договоримся с другими акционерами, я имею в виду Renault-Nissan, об их уровне инвестиций", - сказал он.

В Париже 27 ноября "Ростехнологии" и Renault подписали соглашение о рекапитализации "АвтоВАЗа". Путин по итогам переговоров сообщал, что Renault внесет "300 млн евро в виде технологий, и в будущем, возможно, в материальных средствах". При этом была достигнута договоренность, что доля Renault не будет снижаться, но может вырасти. Глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов уточнял, что Renault инвестирует в "АвтоВАЗ" 240 млн евро в виде оборудования, Nissan - 60 млн евро, предоставив технологии.

"Трансфер денег" начнется, когда будет заключена договоренность о точном уровне инвестиций, предупредил Шувалов в пятницу. "А у нас пока меморандум", - напомнил он.

Еще 7 млрд руб. предоставил "АвтоВАЗу" Сбербанк. Бридж-кредит был выделен на операционную деятельность компании и расчеты с поставщиками, сообщил в конце прошлой недели "Интерфаксу" представитель предприятия Игорь Буренков. В банке, одном из крупнейших кредиторов "АвтоВАЗа", вопрос о финансировании автозавода не комментировали.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Сергей    14.12.2009
Не то чехи взрывают.Ой!Не то что надо...
canis_erraticus    14.12.2009
Если бы государство передало бы мне денежные средства в объёме рассчитаном по формуле х=(объёмы выплат АвтоВазу в 2009)/(количество работников АвтоВаз), я бы взял на себя повышенное обязательство просущестовать не только до конца этого года, но и ещё лет пять-десять.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.