.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
08 декабря 2009 года 17:16
Сбербанк: бой с очередями
4 |
Сбербанк РФ внедряет новый способ борьбы с очередями в своих отделениях. Исходя из результатов наблюдения, крупнейшая кредитная организация страны призвала клиентов выбирать оптимальное время их посещения. На примере одного из отделений Сбера выяснилось, что больше всего россиян спешит туда 10-го числа каждого месяца. Меньше всего граждан наблюдается там в последнее число месяца. А самые короткие очереди утром и после обеда.
Скорее всего, если провести небольшой мини-опрос среди граждан нашей страны, то самой первой ассоциацией, возникшей у большинства рядовых россиян при слове Сбербанк, станет очередь. Оно и понятно: самый народный банк страны славится ими как никто другой. Куда как не в него все мы бежим, если нам надо сделать срочный перевод или оплатить квитанцию. Вереницы людей тянутся к заветным окошкам и для того чтобы оплатить коммунальные платежи, и для того чтобы открыть известную еще с советских времен так называемую Сберкнижку. Сюда, в Сбер, идет и стар и млад. А уж пенсионеры, которые больше всего доверяют как раз именно этому старинному кредитному учреждению, можно сказать, его завсегдатаи. Как итог - открывая двери Сбербанка, мы редко видим, что у окошек к операционисткам никого нет.
Представители Сбербанка признают, что очереди действительно являются бедой большинства его отделений. Там поясняют, что они вызваны рядом факторов, в том числе графиком рассылки квитанций за коммунальные платежи и графиком выплаты пенсий, а также распорядком дня клиентов. Для решения этой проблемы в банке в самый пик стараются открывать большее количество окон обслуживания клиентов, чтобы снизить время ожидания клиентов. Однако это мало помогает. И руководство крупнейшей кредитной организации страны решило внедрить новый способ борьбы с очередями. Для этого в Сбере было проведено небольшое исследование. Результаты статистических наблюдений не замедлили появиться на досках объявлений отделений банка.
Речь, в частности, идет о Краснопресненском отделении Сбербанка N1569 на Никитском бульваре. Там, по сообщениям корреспондента агентства "Интерфакс", на доске объявлений появились сразу две таблицы: среднее число клиентов в день, а также среднее количество клиентов, приходящееся на одно окно.
Согласно этим данным, наибольшая загруженность отделения приходится на первую половину месяца. Причем пик посещаемости - 210 человек - падает на 10-е число каждого месяца. Наименьшее число посетителей, согласно этим данным, приходится на последнее число месяца - 98 человек.
Если вы не хотите попасть в число тех "счастливчиков", которым на подступах к заветному окошку придется провести немало времени, то вам следует выбирать время для похода в Сбер в первой половине дня. Согласно данным о среднем количестве клиентов, обслуживаемых в одном окне отделения N1569, наибольшие очереди в нем посетителям придется отстоять во второй половине дня.
А вот ходить в Сбер в обед и вовсе не советуем. Именно в этот промежуток, как выяснилось, зафиксировано максимальное число посетителей, приходящихся "на одно окно". В среднем оно составляет 12 человек. Если быть точнее, очередь такой длины будет, если посетить банк в 13:30. При этом в 13:00 и 18:00 очередь "в одно окно" будет короче на два человека.
Между тем, минимальное число ожидающих помощи операционистов (4 человека) будет в 9:00, 11:00, а также в 15:30. Это значит, что в случае если вы хотите оплатить коммуналку или осуществить перевод, вам нужно спешить в Сбер именно в эти часы. Что, признаем, весьма сложно для людей, которые работают. Однако попасть именно в этот временной промежуток вполне могут пенсионеры. Может быть, если последние проявят сознательность и, воспользовавшись своим "графиком", будут впредь активно посещать банк только в утренние часы или ближе к четырем дня, то вечерние очереди в отделениях Сбербанка станут намного короче?
"Данные графики мы разместили для удобства клиентов, вы можете ими пользоваться или не пользоваться", - пояснила консультант Краснопресненского отделения. Однако данное отделение является не исключением, а только одним из примеров широкого распространения подобного способа оповещения посетителей банка по всей стране. Как сообщили агентству "Интерфакс" в пресс-службе банка, объявления о графике загруженности в рамках пилотного проекта уже развешены в нескольких сотнях отделений по всей России.
Как поясняют представители крупнейшей кредитной организации в России, графики загруженности отделений размещаются для удобства клиентов в рамках реализации производственной системы Сбербанка (ПСС) в розничном бизнесе. "В ближайшее время мы планируем распространить эту практику на все отделения банка, в которых внедряется ПСС: к концу 2009 года их будет более 1,5 тысяч, а к концу 2010 года - около 8 тысяч",- сообщил и.о. начальника управления по реализации производственной системы Сбербанка Валентин Морозов.
В общем, если вы не хотите попасть в длиннющую очередь в Сбере в будущем, не забудьте внимательно изучить доску объявлений. Только так вы сможете узнать, когда лучше всего посещать кредитное учреждение без ущерба для своих нервов и времени.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Владимир 10.12.2009
Феодализм -- это то, что у Сбера рабочий день начинается в 9.00, а кончается где в 20.00, где в 19.30, а где и ровно в 18.00! Это что, удобное время? Спрашивается, банк для клиента или клиент для банка?
Владимир 09.12.2009
И еще,идиотская практика феодальных времен. Рабочий день заканчивается в 18-00, начальники управлений сидят и что-то решают и до 21 часа.Глядя на них сидят и не решаются уйти домой нач. отделов.....и так далее до некоторых рядовых сотрудников. Это не идиотизм? Дождутся люди 13-й, выслуги и ......,возможно очереди будут еще больше.
Владимир 09.12.2009
А разве реформы Грефа здесь не причем? Огромные сокращения сотрудников,условия работы,теснота помещений. Можно подумать что мы не видим что творится в филиалах.Беда в том что те от кого это все зависит в филиалы не ходят. Или это их не волнует. Поговорите с работниками, будет что написать!
canis_erraticus 09.12.2009
Интересно, а сколько операционистов среди намеченых к сокращению позиций? Может лучше генералитет порезать? За счёт их зарплаты и бонусов можно количество работающих окошек существенно расширить.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.