.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   "России" помогут не упасть
.

08 декабря 2009 года 09:30

"России" помогут не упасть

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
ГТК "Россия" попала в список наиболее проблемных авиакомпаний. Власти обещают поддержать перевозчика, долги которого достигли 6 млрд руб., при этом не исключается, что свой главный авиационный актив потеряют "Ростехнологии".

О сложной ситуации в ГТК "Россия" рассказал в понедельник глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Геннадий Курзенков. Авиакомпанию он назвал в числе наиболее проблемных, отметив, что потребность ГТК в средствах составляет около 6 млрд руб. В кризисном положении оказались еще два-три перевозчика. "Мы наблюдаем и будем наблюдать за авиакомпаниями. Если кто-то не будет справляться с бюджетом, то мы поможем им уйти с рынка", - пообещал Курзенков, но другие проблемные компании не назвал. Объем авиаперевозок в России в 2009 году сократится на 10-11%, но крупнейшие компании сохранят показатели на прошлогоднем уровне, сделал он прогноз.

ГТК "Россия" от полетов отстранять не будут, заверил глава Росавиации. "Я думаю, что компания сохранится, выходы из проблемной ситуации найдутся", - уверен он. "Мы знаем обстановку в компаниях, знаем истинное положение. По этому вопросу нам очень нравится позиция гендиректора ГТК "Россия", который работает открыто", - добавил Курзенков.

ГТК "Россия" была создана в 2006 году в результате объединения ГТК "Россия" и авиакомпании "Пулково" и зарегистрирована в Санкт-Петербурге (является базовым перевозчиком аэропорта "Пулково" и перевозит 44% его пассажиров). В июне 2009 года из ГТК "Россия" был выделен спецотряд для обслуживания первых лиц государства. За 9 месяцев 2009 года ГТК "Россия", по данным Транспортной клиринговой палаты, перевезла 2,334 млн человек и заняла пятое место по данному показателю. Чистый убыток авиакомпании в 2008 году по РСБУ составил 2,35 млрд руб. против 407 млн руб. убытка годом ранее.

Этим летом ГТК "Россия" была передана в собственность госкорпорации "Ростехнологии". Предполагалось, что она войдет в состав создающегося холдинга "Росавиа". Новым гендиректором перевозчика был назначен Роман Пахомов. "Ростехнологии" накануне сообщили, что в июне, когда авиакомпания перешла госкорпорации, просроченная кредиторская задолженность ГТК превышала 3 млрд руб., а "условия мировых соглашений с основными кредиторами были нарушены". В октябре гендиректор авиакомпании Роман Пахомов заявлял, что ее кредитные обязательства составляют 2,5 млрд руб., в основном перевозчик должен поставщикам топлива и другим контрагентам. На реструктуризацию просроченной задолженности было выделено около $100 млн, говорится в пресс-релизе "Ростехнологий". "На данный момент авиакомпания осуществляет текущие платежи, не имеет задолженности по зарплате, налогам и сборам в бюджет РФ… Проведен финансовый аудит, достигнуты соглашения о реструктуризации задолженности", - заявили в госкорпорации.

Решение проблем авиакомпании будет найдено в ближайшие дни, рассказал журналистам Курзенков. "Интерфакс" со ссылкой на свои источники передал, что совещание, на котором будет рассмотрена ситуация с перевозчиком, проведет в среду вице-премьер Сергей Иванов. Собеседник агентства подчеркнул, что формат встречи не предполагает принятия решений о выделении средств компании - на совещании будут рассматриваться разные варианты спасения ГТК. Сумма в 6 млрд руб., озвученная главой Росавиации, это общий объем кредиторской задолженности компании (включает в себя задолженность по топливу, кредитных выплатам, по лизинговым платежам и др.) По информации "Коммерсанта", в качестве варианта рассматривается возможность передачи "России" в собственность Санкт-Петербурга, который давно хотел получить долю в компании. При этом ГТК является крупнейшим авиаперевозчиком из числа тех, что должны войти в "Росавиа". Курзенков, комментируя перспективы данного проекта, заявил, что он "пока имеет место быть, он в работе", но его успешное завершение может оказаться под вопросом: "непростая это работа - объединять".

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.