.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Путин не дал согласия на "отвертку"
.

03 декабря 2009 года 17:40

Путин не дал согласия на "отвертку"

 1  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Российские власти и впредь намерены оказывать поддержку отечественному автопрому. Правительство РФ готово выделить 10 млрд рублей на утилизацию подержанных автомобилей, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин. По его словам, эти деньги пойдут на скупку старых машин, которые были в употреблении не менее десяти лет. Также будет продолжено финансирование программ по обновлению муниципального и федерального парка автотранспортных средств.

Еще одной темой, которая была затронута в четверг в ходе "прямой линии" премьер-министра РФ Владимира Путина с гражданами, стал автопром и помощь отечественным автопроизводителям. Глава правительства, в частности, сообщил, что правительство РФ готово выделить 10 млрд рублей на поддержку программы утилизации подержанных автомобилей. "Мы 10 млрд рублей выделим на скупку старой подержанной техники, техники которая была в употреблении не менее 10 лет", - сообщил В. Путин.

Кроме того, в рамках поддержки отечественного автопрома, правительство РФ в 2010 году также продолжит финансирование программ по обновлению муниципального и федерального парка автотранспортных средств.

"Был соблазн немного сократить программу, связанную с закупками автотехники для муниципальных нужд, но руководители муниципалитетов убедили меня в том, что и эту программу нужно на 2010 год продлить. Подумаем, из каких источников это сделать", - заверил премьер.

Напомним, что в конце ноября Минпромторг направил на согласование ведомств пакет предложений по проведению эксперимента по утилизации подержанных автомобилей. Эксперимент предлагается осуществить с 1 января 2010 года по 1 января 2011 года.

В качестве площадок для осуществления эксперимента были выбраны Москва и Санкт-Петербург. В перечень также вошли Московская, Ленинградская, Свердловская, Ростовская, Самарская, Челябинская, Нижегородская, Новосибирская, Калининградская, Ульяновская, Калужская области, Красноярский, Приморский и Краснодарский край, Удмуртия, Татарстан, Башкортостан.

В рамках пилотного проекта предлагается принимать к утилизации легковые автомобили (снаряженной массой до 3,5 тонн) старше 10 лет как отечественного, так и импортного производства, которые были зарегистрированы на последнего владельца не менее 1 года. При сдаче автомобиля в утиль потребитель получит сертификат номиналом 50 тыс. рублей, который может быть использован только на приобретение нового автомобиля отечественного производства, включая машины, производимые в режиме "промышленной сборки".

Перечень производителей и моделей автотранспортных средств, продаваемых торговыми организациями со скидкой в 50 тыс. рублей, будет утвержден Минпромторгом позднее.

Россия никогда не согласится на "отвертку"

Тем временем, в ходе общения премьера с россиянами в четверг была затронута также судьба печально известного ОАО "АвтоВАЗ". Затрагивая этот вопрос, В.Путин сообщил, что крупнейший российский автопроизводитель не должен снижать уровень локализации ниже 60-70%. "Мы никогда не согласимся на "отвертку". "Лада" должна быть самодостаточным предприятием и уровень локализации в России должен быть большим, не менее 60-70%", - сказал он. "Что-то можно, конечно, брать на новую линейку наших партнеров, это вполне естественно", - добавил он.

Глава правительства уверен, что пока данное предприятие еще можно вытянуть со дна, протянув руку помощи. "Сегодня предприятие еще можно спасти, потому что оно может выйти на новый модельный ряд, причем на уровне мировых стандартов", - отметил В.Путин. По его словам, для этого есть и необходимые производственные мощности, и опытные и хорошо подготовленные люди, развитая инфраструктура и бренд.

Российский премьер подчеркнул, что до сих пор "Лада" является самой продаваемой машиной в России. "Если ничего не делать, по экономическим соображениям "Лада" утратит свои позиции, и "АвтоВАЗ" будет уходить с рынка, и тогда могут наступить необратимые процессы. Люди не будут покупать продукцию завода, и все встанет, мы же не заставим людей это делать, и не можем, как в советские времена, закрыть рынок", - заявил В.Путин.

В связи с этим он подчеркнул, что российский потребитель хочет получать качественный товар, и соответственно имеет право требовать дать возможность воспользоваться современной автотехникой. "И "Лада" должна ответить на этот вызов, и может это сделать", - уверен премьер.

Накануне министр финансов России Алексей Кудрин сообщил журналистам, что первый транш госпомощи "АвтоВАЗу" поступит уже в этом месяце. Речь идет о внесении в уставный капитал "Ростехнологий" 12 млрд рублей.

В конце ноября гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов сообщил, что правительство планирует конвертировать 50 млрд рублей, выделяемые "АвтоВАЗу" в качестве госпомощи, в акции завода. Субсидирование будет осуществляться через "Ростехнологий", в результате чего доля госкорпорации в тольяттинском автогиганте возрастет

Говоря о роли французского акционера "АвтоВАЗа", В.Путин отметил: "Renault уже пришло, Renault купило пакет в 25% плюс 1 акция на "большом" рынке, купило задорого, и "попало" на волне кризиса". "Мы очень бережно отнеслись к нашему партнеру, когда выдавали первый транш господдержки, вносили средства через госкорпорацию "Ростехнологии" - так чтобы Renault не утратило своей доли. Но после этого мы нашим партнерам сказали: мы считаем наш долг перед вами выполненным, теперь давайте вместе с вами думать над развитием. И консолидировано вносить свой вклад, в соответствии с нашими долями участия в предприятии", - подчеркнул премьер.

По его словам, при подготовке недавнего визита во Францию и во время пребывания в Париже стороны "договорились, и французские партнеры подтвердили свое желание продолжить работу".

"Их пакет пока не расширяется до контрольного. И государство в лице "Ростехнологий" пока остается главным акционером, плюс еще пакет одной из инвестиционных компаний", - сказал В.Путин. Он напомнил, что Renault внесет 300 млн евро в виде технологий и оборудования, для того чтобы продукция "АвтоВАЗа" была на уровне мировых стандартов в своем сегменте.

Напомним, что в конце прошлой недели "АвтоВАЗ" и его акционеры - французский концерн Renault, "Ростехнологии" и "Тройка диалог" - подписали во Франции соглашение о намерениях по реструктуризации автогиганта. Документ предусматривает, что Россия поддержит завод деньгами, а Renault - технологиями. Ожидается, что окончательные соглашения будут подписаны в марте 2010 года.

В соответствии с договоренностями Renault, который владеет 25% плюс одна акция "АвтоВАЗа", инвестирует в российское предприятие 240 млн евро в форме имущественного взноса, включающего передачу технологий, производственного оборудования, ноу-хау, экспертных знаний и опыта для организации производства новых моделей автомобилей на платформе В0.

Тем временем, российский премьер заверил в четверг всех россиян, что это будет принципиально новая машина на новой платформе под брендом "Лада". "Мы этот бренд не должны утратить, даже если будет меняться доля иностранных партнеров", - заключил премьер.

На данный момент три 25-процентных пакета акций "АвтоВАЗа" принадлежат "Ростехнологиям", "Тройке диалог" и Renault, а остальные ценные бумаги завода находятся в руках мелких акционеров.

Правительство РФ поддержит "КАМАЗ"

Во время разговора россиян с В.Путиным внимание было уделено и другому российскому автопроизводителю. Речь идет о "КАМАЗе". Говоря о нем, российский премьер сообщил, что правительство готово финансировать инвестпроекты ОАО "КАМАЗ" через ВЭБ. По его словам, "мы готовы поддержать по линии ВЭБа" инвестпроекты предприятия.

Напомним, что в середине ноября "КАМАЗ" сообщал о том, что на реализацию инвестпроектов по обновлению модельного ряда завода потребуется около 10 млрд рублей, эти средства будут разделены на 4 направления - новый двигатель, новую коробку передач, новую кабину и новый полноприводный автомобиль. Тогда уточнялось, что эти средства планируется привлечь через кредитование - предположительно, через ВЭБ.

Помимо этого сообщалось, что "КАМАЗ" до конца 2009 года планирует привлечь кредит Внешэкономбанка на 2,5 млрд рублей под госгарантии.

Согласно предварительному производственному плану компании предполагается произвести и реализовать в 2010 году на 1,5-2 тыс. автомобилей больше по сравнению с ожидаемым показателем 2009 года. В 2009 году "КАМАЗ" планирует выпустить 24,5 тыс. автомобилей, реализовать - 26,5-27 тыс. машин.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Андрей.    04.12.2009
После автоВАЗ, следующий "Форд"? После поднятия пошлин "ФОРД" просто бешено взвинтил цены. Заявленная базовая цена отечественной сборки "Фокуса" 315 000 руб. - сейчас от 550 000руб.;, полноприводной "паркетник" ещё 3-его июня стоявший в салоне за 850 000 руб.- сегодня по "акции со скидкой" 1 250 000 рублей. Цены на Форды собранные в России равны импортным, а зачастую превышают их, несмотря на то что в импорте 250 000 руб. пошлина от Набиулиной.Форд идёт по граблям на которых погиб ВАЗ. Минэконом вообще работать над своими решениями думает или прокукарекало а там хоть и не рассветай. Та же песня и по Фолькс-Вагену - цены на импорт и производимые в России одиниковые. К примеру как бы не относились к Рено-Логан, но три года они цену на базовую модель в 280 000 руб. держат. Получаетмся что дальше трёпа и красивых отчётов дело не идёт.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.