.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Жесткая посадка для менеджеров "КД авиа"
.

03 декабря 2009 года 09:30

Жесткая посадка для менеджеров "КД авиа"

 0  
С.Грищенко фото ИТАР-ТАСС
С.Грищенко фото ИТАР-ТАСС
Калининградский суд арестовал председателя совета директоров "КД авиа" Сергея Грищенко и исполнительного директора авиакомпании Леонида Ицкова. Руководители не пережившего кризис перевозчика обвиняются в злоупотреблении полномочиями и преднамеренном банкротстве.

Постановление об аресте топ-менеджеров "КД авиа" вынес в среду Гурьевский районный суд Калининградской области. "Задержанным по подозрению в совершении преступлений председателю совета директоров ОАО "КД авиа" Сергею Грищенко и исполнительному директору "КД авиа" Леониду Ицкову избрана мера пресечения - заключение под стражу", - сообщила пресс-служба Главного управления МВД по Северо-Западному федеральному округу.

Оба подозреваемых были взяты под стражу в зале суда. В отношении Грищенко, основного акционера компании, и Ицкова возбуждено уголовное дело по фактам злоупотребления полномочиями и преднамеренном банкротстве по ч. 1 ст. 201 и ст. 196 УК РФ, заявили в правоохранительных органах.

"КД авиа" прекратила полеты в начале сентября, через несколько дней Росавиация отозвала у перевозчика сертификат эксплуатанта. В 2008 году компания перевезла 1,37 млн пассажиров (внутренние и международные перевозки) и заняла, по данным Транспортной клиринговой палаты, 9-е место в рейтинге российских перевозчиков. Трудности с обслуживанием долга и финансированием текущей деятельности у "КД авиа", созданной в 2002 году, начались еще прошлой осенью. В ноябре компания, вошедшая в список системообразующих предприятий, впервые предупредила, что может остановить полеты. В марте ситуация повторилась и в начале апреля перевозчик приостановил полеты на сутки из-за задолженности перед лизинговыми компаниями.

Весной было объявлено, что частная авиакомпания получит госпомощь в размере 4 млрд руб. Из федерального бюджета летом деньги поступили в бюджет Калининградской области, но до перевозчика они так и не дошли, так как региональные власти не смогли договориться с банком Санкт-Петербург (крупнейший кредитор перевозчика) по схеме допэмиссии. 2 сентября компания перестала продавать билеты на свои рейсы, а на следующий день подала в суд иск о собственном банкротстве, в котором указывалась сумма долга в размере около 12 млрд руб. "Власти сделали все, чтобы спасти компанию, а теперь ситуацией пусть занимаются кредиторы и правоохранительные органы", - заявил тогда губернатор Калининградской области Георгий Боос. Ответственность за финансовые проблемы компании он возложил на ее предыдущее руководство (сейчас гендиректором компании является Геннадий Болдырев, назначенный год назад с подачи и для защиты интересов банка "Санкт-Петербург"). 2 октября суд ввел в компании процедуру наблюдения до 26 января 2010 года.

Следствие обвиняет С.Грищенко в создании аффилированной организации, с которой руководство авиакомпании заключило договор на строительство аэропортового комплекса примерной стоимостью в 6,2 млрд руб. Имея кредиторскую задолженность 1,4 млрд руб., "КД авиа" перевело 1,13 млрд руб. на счета заказчика, говорится в сообщении управления МВД по Северо-Западному округу. Также в ходе расследования установлено, что в период 2005-2008 гг. руководство компании осуществило более 2000 приходных и расходных операций на сумму более 25 млрд руб. Выявлен ряд операций со сторонними коммерческими организациями, не имеющих очевидного экономического смысла для перевозчика, что привело к неплатежеспособности и причинению крупного ущерба. Кроме того, руководством "КД авиа" были заключены договоры займа с C.Грищенко с минимальной процентной ставкой 0,1%, во исполнение которых с банковских счетов ОАО на расчетные счета С.Грищенко были перечислены 300 млн руб., из которых возвращено всего 30 млн руб., говорится в пресс-релизе. Для осуществления полетов договоры лизинга на эксплуатацию и обслуживание самолетов заключались по завышенным ставкам, добавляют следователи.

Между тем эксперты сомневаются в обоснованности ареста Грищенко и Ицкова. "Хорошо зная ситуацию и Леонида Ицкова лично, я просто не верю, что он мог сознательно обанкротить компанию",- заявил "Коммерсанту" гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев напомнил, что происшедшее в прошлом году банкротство участников государственного авиаальянса AirUnion не повлекло никаких обвинений и тем более уголовных дел в отношении частного совладельца и фактического руководителя альянса, гендиректора "КрасЭйр" Бориса Абрамовича. Кроме того, уверен аналитик, реальную власть в компании в последний год имел Геннадий Болдырев, а к остановке деятельности компании привела администрация области, заблокировавшая допэмиссию и передачу выделенных из госбюджета средств.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.