.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Судьба Saab решится до конца года
.

02 декабря 2009 года 15:21

Судьба Saab решится до конца года

 1  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Несмотря на то, что в данный момент в GM грядут серьезные перемены (там происходит смена руководства), компания намерена принять решение о судьбе своего подразделения Saab до конца года. Однако в памяти еще жив пример с Opel. В связи с этим, по мнению ряда экспертов, не исключена возможность сохранения шведского бренда под руководством GM, как это произошло с германским производителем. Также, по некоторой информации, американский автопроизводитель может продать часть активов Saab китайской BAIC.

Американский автогигант General Motors Co. (GM) намерен в самое ближайшее время рассмотреть предложения на покупку части активов своего шведского подразделения Saab Automobile. Ожидается, что окончательное решение относительно того, продавать или закрывать его, американцы примут до конца декабря, сообщает агентство Bloomberg.

Ранее сообщалось, что в сентябре шведская Koenigsegg Group подписала соглашение о сотрудничестве с BAIC. Согласно предварительному соглашению, BAIC должна была стать миноритарным акционером Koenigsegg и участвовать в приобретении Saab. Однако в прошлом месяце Koenigsegg отказалась от запланированного приобретения Saab, поскольку рассчитывала на более быстрое его завершение. Однако заключение сделки было отложено в связи с тем, что Европейский инвестиционный банк тянул с решением о предоставлении Saab кредита в 400 млн евро.

Продажа активов Saab Automobile рассматривается GM как один из вариантов, отметил источник, близкий к GM. Ранее уже сообщалось, что GM может продать часть активов Saab китайской Beijing Automotive Industry Holding Co. (BAIC), которая занимает пятое место среди автопроизводителей Китая.

По словам источника, американский автопроизводитель действительно может продать часть активов Saab китайской BAIC. Однако интерес к шведскому автопроизводителю выражают также компании Spyker Cars NV, Merbanco Inc. и Renco Group Inc.

В понедельник стало известно, что еще одна китайская компания Zhejiang Geely Holding Group Co. пока не намерена приобретать Saab и ограничится покупкой Volvo у автоконцерна Ford.

Также в прессе появлялись сообщения, что GM не ожидает получения новых предложений на покупку своего шведского подразделения и может вовсе закрыть это обанкротившееся подразделение. По некоторым данным, чрезвычайный план ликвидации марки уже готов. Между тем, эксперты не исключают того, что бренд будет сохранен под руководством GM, как это произошло с Opel.

Напомним, что GM приобрела половину Saab в 1990 году, а затем оставшуюся часть в 2000 году. Автопроизводитель был неприбыльным практически в течение всего времени, когда находился под контролем GM. За 10 месяцев этого года продажи Saab в США упали на 62%, в Европе - на 59%. В ноябре в США было продано лишь 513 автомобилей Saab.

"Очень трудно представить будущее Saab, - говорит директор Center of Automotive Research Стефан Братзель. - BAIC является одним из потенциальных кандидатов на покупку компании, поскольку китайские автопроизводители ищут точки опоры в Европе".

Ожидалось, что судьба Saab решиться на вчерашнем заседании совета директоров GM, которое состоялось в Детройте. Однако вместо этого по его итогам стало известно, что нынешний глава GM 51-летний Фриц Хендерсон, который возглавил компанию весной этого года покидает свой пост. Пока GM занимается поисками нового руководителя, его место временно займет председатель совета директоров крупнейшего американского автопроизводителя Эд Уайтэкр. Напомним, что Ф.Хендерсон сменил на этом посту Рика Вагонера, который был вынужден покинуть свой пост в связи с предстоящим объявлением банкротства.

Отставка Ф.Хендерсона, под руководством которого компания прошла период банкротства и реорганизацию, последовала после обсуждения на заседании совета директоров результатов проделанной им работы. Как сообщили источники агентства Bloomberg, по мнению членов совета, Ф.Хендерсон добился недостаточного прогресса в разрешении финансовых проблем компании и изменении ее бизнес-культуры.

Справедливости ради надо сказать, что в последнее время финансовое положение компании начало улучшаться. Более того, она начала даже погашать долги, однако так и не смогла выбраться из убытков по итогам третьего квартала. Напомним, что GM, оказавшаяся на грани банкротства, получила от американского правительства помощь в размере $50 млрд.

Однако именно в период пребывания Хендерсона на посту главы GM было объявлено о сокращении в Европе около 9 тысяч рабочих мест, в том числе на предприятиях Opel - дочерней компании GM. Также в этот период была сорвана сделка о продаже германского подразделения консорциуму в составе австрийско-канадской компании Magna, российского Сбербанка и "Группы ГАЗ". Кроме того, Хендерсон настроил против себя правительство Германии, выступив с угрозами начать процедуру банкротства Opel в случае, если ее работники не пойдут на уступки.

Никаких комментариев от самого Ф.Хендерсона относительно его отставки пока не поступало. Между тем, Белый дом поспешил заявить, что администрация президента США Барака Обамы к этому решению не имеет никакого отношения.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
canis_erraticus    02.12.2009
Щас джи-эмы помаринуют китаёз, получат што-нить "под аванс" от скандинавов. Временно закроют дырку от возвращения денег Германии, потом кинут китаёз и сменят очередного главу.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.