.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Сбербанк сажают за руль "ИжАвто"
.

02 декабря 2009 года 09:17

Сбербанк сажают за руль "ИжАвто"

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Сбербанк может приобрести 51% акций Ижевского автозавода за символические 20 тыс. руб., заявляют в руководстве объявившего о банкротстве предприятия. Кроме того, "ИжАвто" просит господдержки в объеме 1-1,2 млрд руб. на будущий год.

"ИжАвто" остановил производство в мае, став первым автозаводом, закрытым из-за кризиса. Перед этим от покупки 98% акций предприятия отказался "АвтоВАЗ". Как сообщалось, сделка сорвалась из-за собственных сложностей тольяттинского завода и отказа KIA снизить цены на комплектующие для "ИжАвто". В августе завод подал заявление о банкротстве, и в сентябре Арбитражный суд Удмуртии ввел на предприятии внешнее наблюдение сроком на 6 месяцев. Генпрокуратура возбудила уголовное дело о преднамеренном банкротстве.

Генеральный директор "ИжАвто" Михаил Добындо накануне заявил, что новым владельцем 51% акций завода может стать Сбербанк. "Позиция Сбербанка как главного кредитора не до конца ясна, хотя на прошлой неделе велись переговоры о передаче, по сути, за символическую плату 51% акций", - сообщил он "Интерфаксу". "Я надеюсь, что на этой неделе все это произойдет", - сказал он, добавив, что сумма сделки составит символические 20 тыс. руб.

Сейчас 75% акций "ИжАвто" принадлежит его менеджменту. Задолженность компании по кредитам и займам на конец сентября составляла 13 млрд руб., из них 8 млрд руб. завод должен Сбербанку, у которого в залоге контрольный пакет. Долг перед поставщиками и подрядчиками - 975 млн руб. Госбанк подал более 30 исков о взыскании с производителя свыше 7,5 млрд руб., часть требований суд удовлетворил. Сбербанк также был инициатором дела о преднамеренном банкротстве.

Завод планировал возобновить производство в декабре. Как рассказал Добындо во вторник, "ИжАвто" продолжает переговоры с южнокорейскими автопроизводителями. "Мы ведем переговоры с KIA Motors - есть предложения по расширению модельного ряда. И есть предложение от Hyundai Motors", - поделился директор завода. "Пока эти предложения договорами не закреплены, но это серьезно улучшает позиции "ИжАвто", и это позволит решить вопрос по реструктуризации долгов", - надеется Добындо. До остановки ижевский завод выпускал автомобили KIA (Spectra, Sorento), "ВАЗ-2104" и фургоны на базе автомобилей "Иж". Проектная мощность предприятия - 220 тыс. автомобилей в год.

Помимо этого, "ИжАвто" продолжает переговоры с правительством РФ о выделении на 2010 год государственной поддержки в объеме 1-1,2 млрд руб., сообщил Добындо журналистам. По словам гендиректора, согласованные с KIA Motors и с "АвтоВАЗом" объемы производства на 2010 год не позволяют обеспечить безубыточность предприятия. "Условно постоянных затрат у нас 1,8 млрд рублей, а зарабатываем мы при такой программе - 27 тыс. автомобилей - примерно 700 млн рублей. В результате остается разница, которую я назвал", - пояснил он.

"ИжАвто" работает в минус с прошлого года, за 9 месяцев с начала этого года чистый убыток составил 2,1 млрд руб. против прибыли в 132 млн руб. за январь-сентябрь 2008 года. Как рассказал "Ведомостям" представитель "Сбербанк капитала", заявление Добындо о покупке госбанком акций завода не соответствуют действительности. Источник издания, близкий к Сбербанку, отметил, что менеджмент "ИжАвто" выдает желаемое за действительное. Ранее не захотели брать в управление завод и "Ростехнологии", хотя глава Счетной палаты Сергей Степашин просил премьера Владимира Путина поручить госкорпорации рассмотреть вопрос вхождения "ИжАвто" в создаваемый холдинг "Росавто".

В Сбербанке говорили, что заинтересованы в поиске стратегического инвестора, который будет развивать производство на ижевском заводе. "ИжАвто" ждет банкротство и продажа имущества, на предприятии имел место вывод залогов и активов, однако стоимость имеющегося оборудования, по оценкам Сбербанка, составляет порядка $200 млн.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.