.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Абоненты вернулись на связь
.

01 декабря 2009 года 09:00

Абоненты вернулись на связь

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Негативное влияние кризиса на мобильную связь снижается, констатируют сотовые операторы. Выручка компаний растет два квартала подряд, абоненты уже не экономят на дополнительных услугах и увеличивают потребление интернет-трафика.

ОАО "Мегафон", третий по количеству абонентов оператор мобильной связи в России, накануне объявил финансовые результаты за 3-й квартал 2009 года. Выручка выросла по сравнению со 2-м кварталом на 8,1% - до 47,4 млрд руб. EBITDA увеличилась на 13,9% и составила 23,5 млрд руб., рентабельность по EBITDA составила 49,6% против 47,1% в предыдущем квартале. Чистая прибыль оператора выросла на 26,5% - до 11,4 млрд руб.

Высокие операционные и финансовые результаты 3-го квартала объясняются активным ростом абонентской базы и улучшением выручки на одного абонента, прокомментировал гендиректор "Мегафона" Сергей Солдатенков. Кроме того, на итоги квартала "положительно повлияли сезонное увеличение выручки от роуминга и рост доходов от дополнительных услуг, в частности, от передачи данных", приводятся в сообщении его слова.

Ежемесячная выручка на одного абонента (ARPU) "Мегафона" в России в 3-м квартале составила 326 руб. против 322 во 2-м квартале (в 3-м квартале 2008 года было 388 руб.). Выросли доходы от международной и междугородней связи, трафик передачи данных (на 42%), потребление интернет-трафика и голосового трафика. Трафик на одного абонента в месяц (MOU) составил 275 минут, по сравнению с предыдущим кварталом (280 минут) показатель уменьшился из-за снижения деловой активности летом. В 3-м квартале докризисного года MOU был 295 минут, вместе с тем стабильный уровень показателей MOU и ARPU в течение последних двух кварталов свидетельствует о снижении негативного влияния кризиса и стабилизации спроса на мобильную связь, отметили в компании.

Выручка сотовых операторов растет второй квартал подряд. "Мобильные телесистемы" ранее отчитались об ее увеличении по итогам сентября до 56,3 млрд руб., в том числе на фоне роста абонентской базы и сезонного роста потребления. Выручка "Вымпелкома" от услуг мобильной связи внутри страны повысилась до 51,5 млрд руб. Провальным для операторов было начало года, когда, как показывали исследования, экономить на сотовой связи решили более трети россиян.

Количество абонентов сотовой связи в РФ, по данным компании AC&M Consulting, на конец октября достигло 204,99 млн, увеличившись на 23 млн за год. За месяц абонентов стало на 1,3 млн больше, а уровень проникновения услуг сотовой связи в РФ повысился на 1 процентный пункт - до 141,2%. В структуре "чистых" подключений лидером остается "Мегафон" (почти 59% новых контрактов по итогам октября). В результате абонентская база оператора в России достигла 48,83 млн, из которых на Москву пришлось 7,24 млн (22,4% рынка). В Санкт-Петербурге число пользователей "Мегафона" составило 3,94 млн (доля 33,5%).

Доля МТС в структуре новых подключений в октябре составила 15,6%, абонентская база к концу октября увеличилась на 206,2 тыс. - до 68,9 млн. При этом, на московском и питерском рынках у оператора наблюдался отток клиентов. Доля МТС на столичном рынке снизилась до 42,6%, в Санкт-Петербурге уменьшилась до 31,2%. Отток абонентской базы был в октябре и у "Вымпелкома", количество пользователей которого уменьшилось на 59,2 тыс. и составило 50,96 млн, что в основном произошло за счет снижения количества абонентов в регионах. Доли между операторами распределились следующим образом: на МТС пришлось 33,6% общероссийского рынка на "Вымпелком" - 24,9%, на "МегаФон" - 23,8%.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.