.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
30 ноября 2009 года 09:48
Дороги по рублю за километр
2 |
Госкомпания "Автодор" планирует заработать на платных дорогах около 63 млрд руб. за шесть лет. Автомобилисты станут платить 1 руб. за 1 км, тариф будет индексироваться с учетом инфляции. При этом деньги за проезд чиновники собираются брать только там, где есть альтернативные бесплатные дороги.
Минэкономразвития в октябре выступило с инициативой строить платные трассы даже в том случае, если отсутствует альтернативная бесплатная дорога. Предложение вызвало массу негативных отзывов, но в министерстве заявили, что это необходимо для привлечения частных инвестиций в строительство новых и реконструкцию старых дорог. Позже идею Минэкономики поддержал и Минтранс.
Программа деятельности "Автодора" на 2010-2015 годы предусматривает взимание платы только на тех дорогах, где есть альтернативные бесплатные трассы. Как пишут в понедельник "Ведомости", которым удалось ознакомиться с документом, всего компания намерена до 2016 года построить и реконструировать 1380 км дорог федерального значения. В том числе 235,1 км автодороги М1 "Беларусь", 122 км - М3 "Украина", 671,9 км - М4 "Дон", 251 км - М10 Москва - Санкт-Петербург, 53,9 км ЦКАД Московской области, 54 км магистрали Казань - Оренбург - граница Казахстана. В перспективе эти дороги примут на себя 50% транспортного потока всех федеральных магистралей, говорится в программе.
В настоящее время 73% всей федеральной сети дорог не соответствует предельно допустимым значениям по дефектам полотна, 59,2% - по ровности, 51,9% - по прочности, а 25,4% - по сцеплению. Из-за этого стоимость автомобильных перевозок возрастает на 30-50%, а потери от ДТП - на 12-15%, отмечается в документе.
С владельцев легковых автомобилей на платных дорогах предполагается брать по 1 руб. за 1 км. Ежегодно тариф будет индексироваться с учетом инфляции и изменения размера ВВП. За 5 лет компания рассчитывает собрать на таких трассах 62,8 млрд руб. Как считают авторы программы, платные дороги позволят снизить бюджетные затраты на строительство и ремонт, обеспечат "более справедливый фискальный режим, возлагая дополнительные расходы на прямых пользователей дорог".
Расходы госкомпании "Автодор" до 2016 года составят 1,431 трлн руб. Из них из бюджета и инвестфонда госкомпания планирует получить 61,6%, или 881,1 млрд руб. Еще 63,9 млрд руб. "Автодор" рассчитывает собрать в качестве платы за проезд и иных доходов. Оставшиеся 486 млрд руб. компания должна привлечь на стороне. На 273 млрд руб. компания планирует разместить облигации со сроком погашения от пяти до 15 лет и купонным доходом от 12% до 8,5%. Оставшуюся часть внебюджетных средств составят пятилетние кредиты (32,9 млрд руб. под 10% годовых) и средства концессионеров (180,2 млрд руб.).
"Основные параметры программы одобрены, а доработка коснется не содержания, а стиля", - рассказал "Ведомостям" замминистра транспорта и член наблюдательного совета госкомпании Олег Белозеров. Обновленный вариант программы должен быть готов к 7 декабря. Вопрос об отмене платы на той или иной платной дороге может быть актуальным через 12 лет с начала эксплуатации - примерно через такой срок дорога может себя окупить, добавил Белозеров. Дорога, по его словам, может стать бесплатной и раньше, если государство решит досрочно вернуть заемные средства, привлеченные на ее строительство.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Краш 30.11.2009
Честно говоря смешно читать о планах реконструкции дорог в России за 7 лет в размере 1380 км. Для России это даже не капля в море, а просто ничто. В стране где протяженность территории в длину составляет около 10 тыс. км. с запада на восток и более 4 тыс. км с севера на юг подобные "наполеоновские" планы могут впечатлить разве что школьника начальных классов и то самого неуспевающего.
Андрей. 30.11.2009
Объясняю как это будет: Составят очередной "перечень" бездорожья, даже если это направление к общественному туалету, дадут ему статус "автобана" и приходи кума парится - рупь/километр, а местным властям разрешат составить свой список дорог и поднять тариф по сравнению с федеральным до 10-ти раз.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.