.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   План спасения "АвтоВАЗа"
.

27 ноября 2009 года 18:49

План спасения "АвтоВАЗа"

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
"Ростехнологии" и Renault подписали соглашение о рекапитализации "АвтоВАЗа". Между тем, премьер РФ В.Путин заверили, что государство окажет поддержку автоконцерну в размере 50 млрд рублей и может капитализировать ранее выданный кредит на 25 млрд рублей. Однако окончательного решения о способе выделения госсредств пока не принято. По словам гендиректора "Ростехнологии" С.Чемезов, механизм их выделения будет определен к 1 марта 2010 года.

Renault по-прежнему остается партнером "АвтоВАЗа", находящегося на грани банкротства, и готов принять активное участие в спасении последнего. Новые положения о сотрудничестве французского концерна и крупнейшего российского автопроизводителя зафиксированы на бумаге. То, что госкорпорация "Ростехнологии" и Renault подписали протокол о сотрудничестве в рекапитализации "АвтоВАЗ", стало итогом сегодняшнего официального визита премьер-министра РФ Владимира Путина во Францию. Соответствующее соглашение о рекапитализации "АвтоВАЗа", блокпакет которого принадлежит Renault, в пятницу в Париже подписали глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов и вице-президент Renault Кристиан Эстеф. Данный документ закрепляет статус Renault как стратегического инвестора российского автозавода.

Протокол подразумевает финансовую помощь "АвтоВАЗу" со стороны РФ в обмен на помощь Renault в использовании технологий Renault и Nissan "для производства продукции в Тольятти для закрытия потребностей российского авторынка", говорится в документе.

Напомним, что в начале октября премьер РФ потребовал от Renault дать денег на решение проблем "АвтоВАЗа", иначе пакет французов будет размыт. "Или они будут дальше участвовать в финансировании предприятия, или мы должны будем договариваться с ними о новом соотношении долей", - пригрозил тогда В.Путин. Глава российского государства подчеркнул, что если автозаводу не помогать, он может прекратить свое существование, но "мы не можем этого допустить".

На сегодняшний день Renault принадлежит 25% плюс одна акция "АвтоВАЗа", такими же пакетами владеет "Тройка Диалог" и "Ростехнологии".

Взнос Renault в "АвтоВАЗ"

Выступая на пресс-конференции в пятницу в Париже, премьер-министр РФ также сообщил, что Renault внесет в "АвтоВАЗ" 300 млн евро в виде технологий, и, возможно, прямых инвестиций. "Renault берет обязательство об инвестициях в 300 млн евро в виде технологий и в будущем, возможно, в материальных средствах. Мы не исключаем увеличения доли Renault. Пока такой договоренности нет, но мы готовы рассмотреть это предложение, - сообщил глава российского правительства. "Renault остается партнером "АвтоВАЗа". Есть договоренность, что доля Renault не будет снижаться, но может вырасти", - добавил В.Путин.

В то же время он заверил, что российское государство окажет поддержку "АвтоВАЗу" в размере 50 млрд рублей, и может капитализировать ранее выданный кредит на 25 млрд рублей. "Российское правительство предоставит необходимые ресурсы на решение вопросов социального характера и развитие компании, в общем объеме - 50 млрд рублей. Возможно, мы капитализируем ранее выданный кредит и объем поддержки составит 75 млрд рублей.", - сказал В.Путин на пресс-конференции в Париже по итогам переговоров со своим французским коллегой Франсуа Фийоном.

Напомним, что ранее "АвтоВАЗ" получил от государства через "Ростехнологии". беспроцентную ссуду в размере 25 млрд руб.

В ноябре В.Путин заявил о необходимости выделить российскому автопроизводителю еще 38 млрд рублей на погашение "невозвратных долгов", а также 12 млрд рублей - на запуск новых моделей автомобилей и 4,8 млрд рублей на программу создания новых рабочих мест. "В общем - это 54,8 млрд рублей", - сказал он тогда. После этого ВЭБ заявлял о готовности финансировать инвестпрограмму "АвтоВАЗа" после определения параметров реструктуризации задолженности компании.

В свою очередь, глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов уточнил в пятницу, что Renault инвестирует в "АвтоВАЗ" 240 млн евро, Nissan - 60 млн евро, предоставив ему технологии. "240 млн евро идет в капитализацию в виде оборудования от Renault и 60 млн евро от Nissan", - сказал он.

Отвечая на вопрос о том, получит ли "АвтоВАЗ" "прямой кэш" от Renault-Nissan, С.Чемезов заметил, что "кэшем "АвтоВАЗ" получит 50 млрд рублей от "Ростехнологий".

Механизм выделения средств "АвтоВАЗу" будет определен к весне будущего года

Гендиректор госкорпорации "Ростехнологии" сообщил также журналистам, что на данный момент окончательного решения о способе выделения госсредств "АвтоВАЗу" не принято. "Пока решения (о способе выделения средств автоконцерну) нет. Но мы хотели бы, чтобы были выделены живые деньги в качестве взноса в капитал "Ростехнологий", а "Ростехнологии" бы вносили средства в "АвтоВАЗ", - сказал глава госкорпорации.

По его словам, решение о том, как передавать госсредства автозаводу будет принято до 1 марта следующего года.

Ожидается, что к этому же сроку будет окончательно принято решение о размере участия Renault в уставном капитале "АвтоВАЗа".

О доле "Тройки Диалог" в "АвтоВАЗе"

Выступая в пятницу перед представителями СМИ, С.Чемезов рассказал, что доля компании "Тройка Диалог" в "АвтоВАЗ" будет частично размыта в пользу Renault и госкорпорации "Ростехнологии". По его словам, "как доля "Тройки Диалог" будет сокращаться постепенно, так и доли "Ростехнологий" и Renault будут расти постепенно".

Также С.Чемезов подчеркнул, что на сегодня Renault еще не озвучила готовность увеличить свою долю в "АвтоВАЗе", "сейчас они об этом сказать не могут".

Глава "Ростехнологий" пояснил, что доля госкорпорации в "АвтоВАЗе" будет расти в ходе предоставления "Ростехнологиями" предприятию госсредств поддержки.

"Помимо этого будут снижаться доли миноритарных акционеров "АвтоВАЗа", - сообщил также И.Чемезов, напомнив, что общий пакет миноритариев "АвтоВАЗа" - около 30%. "По всей видимости, доля "Тройки Диалог" будет размыта. Не только "Тройки", но и других миноритариев", - сказал он, отметил, что "наш пакет увеличится - мы вносим 50 млрд (рублей), но это будет поэтапное внесение, и доли будут меняться параллельно взносам как Renault, так и РФ".

Глава госкорпорации не ответил на вопрос о том, насколько может увеличиться доля "Ростехнологий" и Renault на первом этапе их инвестиций в капитал предприятия. "К 1 марта все посчитаем и скажем", - заявил он.

Тем временем, С.Чемезов подчеркнул, что допэмиссия является единственно возможным вариантом финансового оздоровления компании. "На сегодняшний день компания в крайне тяжелом финансовом положении. Решить проблему финзадолженности кроме как проводя допэмиссию невозможно", - сказал он.

"Без модернизации и разруливания финансовой ситуации, будущего у "АвтоВАЗа" не будет. Если реализуем то, что запланировали, "АвтоВАЗ" будет жить", - считает глава "Ростехнологий"

Помимо этого он сообщил, что в соглашении с французской стороной было зафиксировано принципиальное решение о том, что доля "АвтоВАЗа" на российском рынке не должна снижаться менее 25%, а доля в них автомобилей с логотипом Lada - ниже 70%.

Напомним, что ранее гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов отмечал, что Renault сохранит свой пакет в "АвтоВАЗе", а в 2013-2014 гг. может увеличить его до контрольного. В свою очередь, первый вице-премьер Игорь Шувалов заявлял, что правительство РФ готово предложить Renault увеличить свою долю в "АвтоВАЗе".

Renault рассчитывает до конца года получить от "АвтоВАЗа" оплату лицензий

Тем временем, стало известно, что Renault рассчитывает получить от "АвтоВАЗ" оплату лицензий до конца 2009 года. "Оставшуюся часть платежа за лицензии Renault мы рассчитываем получить до конца 2009 года", - сообщила "Интерфаксу" в пятницу представитель Renault Ольга Сергеева.

По ее словам, подписанный в пятницу меморандум в Париже предусматривает, что 240 млн евро будет инвестировано Renault как имущественный взнос (оборудование, ноу-хау), но лицензии, договор о покупке которых заключался ранее, будет оплачен российской стороной деньгами.

Как сообщалось ранее, общая стоимость договоров на производство машин на базе французской платформы, а также лицензии на производство двигателей, составляет 220 млн евро. В декабре 2008 года "АвтоВАЗ" заплатил французскому концерну аванс в размере 25% от общей суммы сделки, что составило 55 млн евро. Оставшиеся 75% (165 млн евро), а также сумму страховой премии (около 6,5 млн евро) "АвтоВАЗ" намеревался оплатить с помощью кредита Societe Generale, предоставляемого на 7 лет по ориентировочной ставке 5,75%, о чем летом 2009 года был подписан соответствующий договор с банком.

Источники "Интерфакса" сообщали тогда о том, что Renault способствовал привлечению этого кредита.

Однако полная стоимость лицензий так и не была выплачена, напоминали "Интерфаксу" в Renault. В компании в начале октября говорили, что первая часть платежа была получена ею в 2008 году, а второй части не последовало.

Платформа B0 является универсальной для обеих компаний концерна Renault-Nissan, на ее основе производятся различные автомобили класса B. В частности, "АвтоВАЗ" намерен выпускать две машины модификаций RF-90 платформы B0, которые являются аналогами Renault Logan Van и Renault Logan PickUP.

Высвобождаемые работники "АвтоВАЗа" будут работать в его "дочках"

Коснулся сегодня В.Путин и еще одного животрепещущего вопроса. Он заверил всех, что работники "АвтоВАЗа", которые будут высвобождаться в ходе реструктуризации предприятия, осуществляемой совместно с французским Renault, получат работу на его "дочках".

"Высвобождаемые работники будут трудоустраиваться на дочерних предприятиях "АвтоВАЗа", которые должны будут создаваться в ходе совместной работы с "Renault", - подчеркнул российский премьер России.

По его словам, "опыт такой реструктуризации у Renault есть, и мы постараемся им воспользоваться".

Точки над "и" будут расставлены до конца марта

Министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко так прокомментировал "Интерфаксу" сегодняшнее подписание "Ростехнологиями" и Renault соглашения: "Сейчас самое главное соглашение - это то, что зафиксирована позиция Renault как стратегического инвестора "АвтоВАЗа". При этом он отметил, что вопросы, связанные с изменением акционерного капитала "АвтоВАЗа" будут проработаны до конца марта.

В свою очередь, президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров подтвердил "Интерфаксу", что окончательно вопрос решен будет в марте, когда предприятие представит бизнес-план.

Вместе с этим вице-премьер РФ Игорь Сечин сообщил журналистам, что соглашение между компаниями направлено на реструктуризацию "АвтоВАЗа". Он подчеркнул, что Renault пока сохранит блокирующий пакет, а правительство будет поддерживать стремление французской стороны увеличить долю до контрольной.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.