.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Путин: в кризисе виноваты не только банкиры
.

27 ноября 2009 года 16:27

Путин: в кризисе виноваты не только банкиры

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
В нынешнем кризисе не стоит винить одних лишь банкиров, уверен премьер-министр РФ Владимир Путин. Хотя он признал, что банковский сектор также несет свою ответственность за происходящее сейчас в мировой экономике. Между тем, российский премьер призвал правительства всех стран задуматься и над своей виной.

Премьер-министр РФ Владимир Путин прибыл в резиденцию Рамбуйе под Парижем, где состоялась встреча В.Путина и Ф.Фийона в узком составе, а затем прошло четырнадцатое заседание российско-французской комиссии по развитию двустороннего сотрудничества.

Выступая в пятницу на заседании комиссии, премьер-министр РФ заявил, что не только банкиры виноваты в нынешнем международном финансовом кризисе. "Что касается кризиса, то, конечно, и банковский сектор несет свою ответственность. Но я все-таки все бы на банкиров не сваливал, они виноваты, конечно, но мы должны посмотреть на то, в чем состоит наша вина", - заявил В.Путин.

Он пояснил, что имеет в виду вину "правительств, тех людей, которые принимают решения, которые должны контролировать ситуацию на фондовых рынках, на других площадках".

"Здесь, думаю, нам тоже есть, над чем подумать", - сказал В.Путин.

EDF войдет в проект "Южный поток"

В ходе заседания российско-французской комиссии стало известно, что переговоры российской стороны о вхождении в проект "Южный поток" энергетической компании Electricite de France (EDF) завершились положительным результатом. Как сообщил В.Путин, "Газпром" и EDF договорились о вхождении французской компании в данный проект. "Сейчас только окончательно поставлена точка в договоренности между EDF и "Газпромом" о вхождении французской компании в крупный международный транспортный проект - прокладку газовой системы по дну Черного моря "Южный поток", - заявил глава российского правительства.

В.Путин добавил, что заключена "договоренность о работе на территории Франции и других стран". "Это фактически обмен активами", - сказал премьер, отметив, что ранее Россия заключала подобные соглашения только с германскими компаниями.

Позже стало известно, что "Газпром" и EDF подписали меморандум о взаимопонимании. Церемония подписания состоялась по итогам 14-го заседания российско-французской комиссии.

Между тем, как сообщил в пятницу глава "Газпрома" Алексей Миллер, компания EDF получит 10% в проекте "Южный поток". "Наши французские коллеги становятся миноритарными акционерами проекта "Южный поток" в его морской части, компания EDF получит 10% в проекте", - сказал А.Миллер журналистам.

Ожидается, что окончательные договоренности будут приняты совместно с итальянским партнером проекта - Eni. "По-видимому, мы буквально на следующей неделе проведем трехстороннюю встречу", - сказал А.Миллер.

Глава "Газпрома" добавил, что также достигнуты договоренности с EDF по таким направлениям сотрудничества, как электроэнергетика, подземное хранение газа, совместные торговые и разменные операции по газу и электроэнергетике.

"Реализация проекта "Южный поток" позволит обеспечить надежность и стабильность поставок газа на многие десятилетия вперед, объем российского газа, который будет транспортироваться через "Южный поток", составляет 63 млрд кубометров газа, проект будет введен в строй в конце 2015 года", - сказал А.Миллер. По его словам, у него нет сомнений, что не будет никаких проблем с финансированием проекта.

Напомним, что газопровод "Южный поток" протяженностью 900 км, задача которого - обойти нестабильного транзитера Украину, должен пройти от черноморского побережья России до Болгарии, а затем продолжиться до юга Италии и Австрии. Мощность новой газопроводной системы планируется в объеме 63 млрд кубометров в год.

Сейчас партнером "Газпрома" по прокладке морского участка является итальянская Eni. Партнерами "Газпрома" по строительству сухопутных участков выступают национальные нефтегазовые компании стран-транзитеров.

Как сообщалось, EDF может получить 10% в "Южном потоке" - проекте строительства морского газопровода из России в Болгарию по дну Черного моря, - купив часть доли у итальянской Eni. "Газпром" при этом сохранит за собой 50% в проекте.

В конце августа главный исполнительный директор Eni Паоло Скарони заявил, что строительство газопровода "Южный поток" по дну Черного моря может начаться в конце 2010 года. "Технико-экономическое обоснование работ по "Южному потоку" будет завершено в начале следующего года. Оно будет охватывать ряд аспектов. В первую очередь технических, поскольку пересечение Черного моря является сложной задачей. Далее будет необходимо решить экономические вопросы и вопросы управления проектом, прежде чем мы сможем принять окончательное инвестиционное решение. Строительство может начаться в конце следующего года", - сообщил в интервью телеканалу Russia Today ранее П.Скарони.

Тем временем, глава "Газпрома" в пятницу сообщил также, что "Газпром" продолжает переговоры с французской GDF по возможностям закупки этой компанией энергоресурсов из "Северного потока". "Мы провели очередной раунд переговоров. Переговоры продолжаются, в том числе они касаются и объемов возможной закупки Gas de France из "Северного потока", - сказал А.Миллер журналистам в Рамбуйе.

SSJ-100 рассчитывает на спрос на европейском рынке

Затронул в ходе сегодняшнего заседания российско-французской комиссии и вопрос относительно продвижения проекта Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100). Премьер-министр РФ выражает надежду на то, что этот проект будет востребован на европейском рынке. "Надеемся на то, что здесь мы сможем работать не только на российском, но и на европейском рынке", - заявил В.Путин.

В.Путин напомнил, что этот проект осуществляется в сотрудничестве с французскими партнерами, которые задействованы в нем "на 30%". "Работа идет в плановом графике и очень продуктивно", - сказал премьер.

Для справки: проект Sukhoi Superjet-100 ГСС реализует в партнерстве с несколькими иностранными компаниями. Первый опытный самолет был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он совершил первый полет. Семейство SSJ- 100 будет состоять из трех базовых машин, рассчитанных на перевозку от 75 до 95 человек. Портфель твердых заказов на SSJ-100 сегодня составляет 122 самолета.

Двигатели SaM146 для машины разработаны российским научно-производственным объединением "Сатурн" и французской компанией Snecma.

Говоря о других направлениях сотрудничества с Францией, В.Путин напомнил о космической сфере. "Мы готовимся сейчас к пускам (с космодрома) Куру", - заявил В.Путин. Он подчеркнул перспективность сотрудничества с французскими коллегами в различных аспектах экономического взаимодействия. "Поговорить нам сегодня, конечно, есть о чем, Франция для России - особый партнер", - сказал В.Путин.

В свою очередь, премьер-министр Франции Франсуа Фийон отметил, что по большинству из обозначенных правительствами двух стран направлений сотрудничества был достигнут прогресс.

"Хотя есть, конечно, что естественно, целый ряд вопросов, о которых мы только что говорили, в отношениях между Францией и Россией, по которым нам хотелось бы добиться подвижек", - сказал Ф.Фийон.

Тем временем, по итогам заседания премьер-министры двух стран Владимир Путин и Франсуа Фийон подписали итоговый документ, а также российско-французское заявление о проведении в 2010 году Года России во Франции и Франции - в России.

Также подписаны соглашение между правительствами РФ и Франции о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого, совместная декларация ФМС РФ и министерства по делам интеграции, иммиграции и национальной идентичности Франции по реадмиссии, меморандум о взаимопонимании и обмене информацией между Федеральной службой по финансовым рынкам и агентством по финансовым рынкам Франции.

Среди подписанных документов - договор купли-продажи единиц сокращения выбросов между ТНК-BP и банком BNP Paribas.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.