.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Китай заходит в Европу через "черный ход"
.

27 ноября 2009 года 12:35

Китай заходит в Европу через "черный ход"

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Китай воспользовался возникшим в Европе дефицитом инвестиций и активно ищет варианты для слияний и поглощений, чтобы укрепить свои позиции в регионе. Дверью на рынок ЕС для этого "азиатского тигра" стали балканские страны, которые не могут самостоятельно покрыть дефициты госбюджетов
Европа опасается, что перепроизводство в Китае вызовет волну торговых конфликтов. При этом европейские эксперты пока не обеспокоились "перепроизводством" китайских инвестиций. Некоторым европейским странам, серьезно ослабленным кризисом, их не хватает как воздуха.

Китай изучает рынки Юго-Восточной Европы в поисках благоприятных возможностей для заключения сделок слияния и поглощения, рассчитывая воспользоваться нехваткой капитала в регионе для укрепления своих позиций, пишет The Wall Street Journal.

Китайские компании уже осуществляют инвестиции в нишевые проекты в Румынии и Болгарии, а правительство Китая предложило Молдавии кредит на $1 млрд, которого хватит на покрытие бюджетного дефицита в беднейшей стране Европы в течение двух лет.

Приток инвестиций еще очень слаб - в прошлом году объем вложений составил 71 млн евро, по данным Статистического управления Европейского Союза. Однако, как ожидается, они будут расти быстрыми темпами, в том числе благодаря интересу китайских компаний.

В понедельник крупнейший производитель грузовых автомобилей КНР Dongfeng Motor Group Ltd. подписал протокол о намерениях в отношении слияния с сербской госкорпорацией Fabrika Automobila Priboj (FAP). Компании не раскрывают информацию о сумме сделки, однако известно, что Dongfeng будет контролировать бренд, ассортимент и дистрибуцию продукцию, а FAP займется производственными вопросами.

В октябре китайский автоконцерн Great Wall Motor Ltd. договорился с болгарской компанией Litex Motors о строительстве завода по производству дешевых спорткаров и внедорожников. Плановая мощность завода составляет 50 тыс. автомобилей в год, реализация проекта начнется в 2010 году. Первоначально китайцы инвестируют в строительство 80 млн евро.

В сентябре были произведены первые тракторы на совместном китайско-румынском предприятии, созданном при участии Shantuo Agricultural Machinery Equipment. Инвестиции в завод составили $20 млн.

Руководство одного из ведущих предприятий Китая по производству листового стекла China Luoayang Float Glass Group на прошлой неделе посетило Болгарию, провело встречу с министром финансов Болгарии Симеоном Дянковым и обсудило инвестиции объемом 80 млн евро в стекольный завод в городе Разград на северо-востоке страны.

"В то время как Сербия, Молдавия и даже Турция представляют для Китая стратегический интерес, Румыния и Болгария - это возможность попасть на рынок ЕС через черный ход", - уверена экономист Немецкого института глобальных и региональных исследований Марго Шулер.

Балканы нуждаются в притоке капитала, как никто другой, так как рецессия значительно ослабила страны региона и они не могут самостоятельно покрыть дефициты госбюджетов, отмечают аналитики.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.