.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
26 ноября 2009 года 12:54
Иномаркам дали шанс
1 |
Минпромторг пытается смягчить требования к ввозимым в Россию автомобилям. Из техрегламента о безопасности колесных транспортных средств предлагается исключить требование к VIN-коду подержанных иномарок (что даст возможность ввозить их из Японии) и разрешить использование электронных спидометров, которые в предыдущем документе не фигурировали
Беда в России с техрегламентами. Примут, а потом по сложившейся традиции начинают переписывать с учетом высказанных замечаний (причем высказанных неоднократно еще до его принятия). Так случилось и с техрегламентом о безопасности колесных транспортных средств.
Министерство промышленности и торговли объявило о смягчении "авторегламентного" курса. Минпромторг России проанализировав предложения и замечания к требованиям, перечисленным в техрегламенте "О безопасности колесных транспортных средств" (утвержден правительством еще в сентябре 2009 года), решил изменить и уточнить ряд аспектов.
В частности, теперь предлагается требования к содержанию идентификационного номера транспортного средства (VIN-кода) не распространять на подержанные транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации в индивидуальном порядке.
В утвержденном ранее варианте техрегламента требуется наличие у ввозимой автотехники 17-значного кода. Это означало, что при вступлении документа в силу с 23 сентября 2010 года ввоз японских автомобилей был бы фактически запрещен - у большинства выпускаемых там авто 11-значный VIN.
Если эти поправки будут учтены, то путь б/у японским авто в нашу страну будет открыт. Напомним, что в принятом ранее варианте техрегламента отсутствует упоминание и о правом руле. Вместе с тем, пункт 10 все еще содержит довольно расплывчатую формулировку: конструкция транспортного средства должна обеспечивать "необходимое расположение и идентификацию органов управления".
И еще одна преграда на пути иномарок снята. Минпромторг смягчает требования к некоторым деталям интерфейса автомобиля. В частности, ранее предполагалось, что шкала спидометра должна быть "проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами". Не проградуированный электронный спидометр не был отражен в регламенте, что предлагается исправить поправками министерства. Теперь спидометр может быть и электронным. Лишь бы располагался "непосредственно в поле зрения водителя, а его показания должны быть указаны в километрах в час".
Для отдельных любителей праворульных "японок" и в целом для рынка это неплохие новости, хотя из-за резко выросших пошлин их ввоз резко сократился. По предварительным оценкам Федеральной таможенной службы, импорт подержанных авто из Японии упал за 10 месяцев этого года в 25,2 раза - до 10 тыс. штук. При этом импорт из США упал еще круче - в 44 раза, до 470 штук.
Но все также остается запрет на установку так называемых "кенгурятников" (жесткие конструкции, которые крепятся к бамперу для защиты автомобиля). Кроме того, на конструкциях транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров или специальных и опасных грузов, должна быть предусмотрена возможность установки навигаторов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Согласно новым правилам, интерфейс электронной системы автомобилей, ввозимых в Россию с 1 января 2013 года, должен быть организован на русском языке. Запрещается использование в составе кондиционеров и холодильного оборудования автомобилей озоноразрушающих веществ и материалов.
Опубликовано Финмаркет
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Павел 26.11.2009
Давайте введём несколько другой техрегламент: запретим
а) Машины, чей выхлоп превышает все нормы токсичности
б) Машины, которые не оборудовать подушками безопасности
И тогда всё станет нормально.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.