.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
23 ноября 2009 года 15:08
Привязать налог к бензину
6 |
Депутаты ЛДПР пытаются продвинуть идею включения транспортного налога в розничную стоимость бензина. Предлагается, что при его покупке автоналог будет пробиваться на кассе автоматически. Таким образом, указывают либералы, система его взимания будет аналогична ранее существовавшему налогу с продаж. Авторы законопроекта надеются, что народные избранники смогут принять документ уже в эту сессию.
Предложение лидера ЛДПР, вице-спикера Госдумы Владимира Жириновского по поводу включения сумм транспортного налога в розничную стоимость бензина не осталось лишь на словах. Депутаты данной фракции уже подготовили соответствующий законопроект, который в самое ближайшее время будет отправлен на заключение в правительство РФ. Как сообщил журналистам один из авторов документа депутат Максим Рохмистров, законом предлагается сделать систему взимания транспортного налога аналогичной ранее существовавшему налогу с продаж.
При такой системе, по мнению представителей ЛДПР, автовладелец будет платить непосредственно за то, сколько ездит. В этой связи либералы предлагают сделать так, чтобы на кассовом чеке при покупке бензина транспортный налог пробивался автоматически. Его размер, по их расчетам, составит немного больше 3% от сегодняшней стоимости литра топлива. "На сегодняшний день для замещения всего объема взимаемого транспортного налога потребуется предусмотреть в стоимости одного литра бензина 53 копейки налога, это 3,1% от сегодняшней стоимости литра бензина", - сказал М.Рохмистров.
Ожидается, что такой подход снизит расходы на администрирование налога, кроме того, субъекты РФ получат реальное замещение своих доходов уже с конца января 2010 года. Привязка ставки налога к стоимости бензина, по мнению авторов законопроекта, позволит также осуществлять автоматическую индексацию ставки - в случае повышения цен на нефть и нефтепродукты размер налога также будет увеличиваться.
Напомним, что отказаться от повышения налогов с граждан и упразднить транспортный налог, включив его в стоимость бензина, В.Жириновский предложил еще на прошлой неделе. Он пояснял, что в этом случае те, кто ездит, будут автоматически платить этот налог, покупая бензин. Кроме того, лидер ЛДПР одобрительно отзывался по поводу того, что партия "Единая Россия" отозвала законопроект о повышении транспортного налога в два раза. В противном случае, лидер ЛДПР прогнозировал озлобление со стороны россиян.
Говоря о предложении партии ЛДПР включить транспортный налог в розничную стоимость бензина, М.Рохмистров поясняет, что "автовладелец будет платить за фактически проезженный километр, много ездит - много платит, мало ездит - мало платит". "Сейчас у некоторых пенсионеров от тысячи до семи тысяч пробега на машине, а платит он такой же налог, как и тот, кто на машине зарабатывает деньги и накручивает по 300 километров в день", - пояснил депутат.
Между тем, представители ЛДПР предлагают также установить минимальную ставку налога 3% от стоимости литра бензина. "Это соответствует замещению сегодняшней собираемости налога", - сказал М.Рохмистров. При этом депутаты предлагают предусмотреть возможность увеличения ставки до 5%.
"Это не связано с тем, что мы даем субъектам РФ возможность увеличивать налоговую нагрузку на граждан, эту вилку мы предлагаем, потому что считаем, что сегодняшняя розничная стоимость бензина завышена и сегодня налоговые службы не отслеживают всю цепочку формирования цены", - пояснил он.
Предлагаемая система взимания налога, по мнению М.Рохмистрова, может привести к снижению стоимости бензина, что в свою очередь приведет и к снижению собираемости налога. В таком случае и понадобится право субъектов РФ поднимать ставку до 5%. "Если мы включим в бензин транспортный налог, налоговая служба будет отслеживать всю цепочку, субъекты РФ будут внимательно следить за стоимостью бензина на заправочных станциях, и мы не исключаем, что цены на бензин будут снижаться и, соответственно, будет уменьшаться собираемость транспортного налога и у субъектов РФ будет право поднять ставку до 5%", - пояснил он.
Ожидается, что уже в понедельник текст документа будет направлен на заключение в правительство РФ. "Если правительство быстро даст заключение, мы можем его принять уже в эту сессию", - сказал М.Рохмистров.
Напомним, что 13 ноября депутаты при большинстве голосов единороссов приняли законопроект, предусматривающий удвоение ставки транспортного налога. Данный закон предусматривал также возможность для регионов в 5 раз увеличивать эту ставку и в 10 раз ее снижать. Действующим законодательством предусмотрено, что регионы могут менять ставку не более чем в 5 раз - как в сторону снижения, так и в сторону повышения.
Однако оппозиционные фракции поспешили выразить свой протест по поводу принятого документа. Вряд ли именно это подействовало на партию "Единая Россия", скорее, свою роль сыграли "указания сверху", однако спустя два дня лидер партии Борис Грызлов заявил, что решение, принятое депутатами, требует пересмотра. Сенаторам было рекомендовано вернуть закон на доработку в Госдуму.
Уже через четыре дня, 20 ноября, думцы приняли новый законопроект, касающийся ставок транспортного налога, решив отказаться от удвоения базовых ставок. Одновременно с этим Госдума решила предоставить регионам возможность уменьшать или увеличивать их не более чем в 10 раз, в то время как ранее предполагалось, что регионы могут увеличивать ставку не более чем в 5 раз. Таким образом, "Единая Россия" по мнению экспертов, попыталась избавить себя от обвинений со стороны российских граждан в "антинародности принимаемых законов".
Однако в тот же день от представителей фракции ЛДПР опять последовала жесткая критика. "Принятие в сегодняшней редакции транспортного налога приведет к социальным возмущениям", - заявил в конце прошлой неделе М. Рохмистров. "Принимать законопроект в этой редакции нельзя. Кроме того, что мы получаем - субъекты получают выпадающие доходы в 2010 году, транспортный налог они получат только в 2011 году.
В свою очередь, представитель фракции "Справедливая Россия" Антон Беляков отметил, что по сути ничего не изменилось. "Было удвоение базовых ставок и право регионов увеличивать их в пять раз, отказались от удвоения, но дали право увеличивать в десять. Владельцы автомобилей до 100 лошадиных так и так могут начать платить пять тысяч рублей", - пояснил А.Беляков. При этом, по его словам, ответственность за повышение будет целиком лежать только на региональных властях.
Чуть ранее вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин, комментируя ситуацию еще с законом об увеличении базовых ставок транспортного налога в два раза, отметил, что регионы РФ должны самостоятельно решить, какой объем доходов они хотят получить от транспортного налога и, в соответствии с этим решением, могут повышать или не повышать транспортный налог.
"Мы не против, чтобы те регионы, которые не использовали раньше предельно высокие ставки транспортного налога, их повышали. Этот налог не поступает в федеральный бюджет, и субъекты РФ сами должны решить, сколько они хотят получить", - сказал глава Минфина.
Он также напомнил, что многие регионы в последние годы не индексировали транспортный налог, и ситуация в разных субъектах РФ кардинально отличается. По его словам, большинство регионов не пользовались правом увеличения базовых ставок транспортного налога по максимуму, то есть в пять раз, но некоторые регионы такое право использовали.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Транспортный налог: решение и последствия
- Транспортный налог сбился с пути
- Транспортный налог: ставку вернули, планку подняли
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Андрей. 24.11.2009
Тёзка, не перебарщивай, "ЕР", с момента её создания (проек Березовского) ещё ни чего ни сделала честно или открыко.Как и любая буржуазнаяя идея она аморальна.
Андрей 24.11.2009
На мой взгляд, данное предложение неразумно. Первое - "подснежники" и владельцы металлолома, акупировавшие не долько дворы, но и улицы Москвы будут лишены удовольствия платить транспортный налог, соответственно их количество усложнит текущую ситуацию на дорогах и снизит собираемость налога. Второе - администрирование налога не упростится, а перейдет в иную плоскость, усложнив работу отделов AYC по работе с юрлицами, а ои и сейчас не очень то и справдяются со своей работой. Третье - спрятать, завуалировать налог - идея не нова, но "играть" надо открыто и по правилам - надежней и спокойней. Четвертое - принимать на себя ответственность у нас уже не хотят и не могут даже политики политики. Данное предложение направлено на перенос негативной реакции добросовестных налогоплатильщиков с органов власти на ком. структуры, реализующие топливо на внутреннем рынке, т.е. на них перекладывается ответственность последствий непопулярных решений органов власти, кроме того их текущие затраты на ведение бизнеса увеличатся - стоимость топлива от этого не может снизится. Итог: Единая Россия честно и открыто выносит на обсуждение изменения налогового законодательства - браво, а в данном случае, предложение ЛДПР, граждане будут выключены из процесса - лукавство.
Можно обратить внимание на опыт в этом вопросе Малазии, он позволяет планировать доходы и расходы Государству, Компаниям и Гражданам. Планирование - сильная стороны нашей экономики в прошлом, надеюсь и в будущем.
МОЛОДЦЫ! 24.11.2009
Видимо только у Жириновского светлая голова!
ТОВАРИЩ 23.11.2009
молодец Жириновский !!!
ТОВАРИЩ 23.11.2009
На этот раз с удовольствием отзываюсь о лидере и депутатах ЛДПР
ТОВАРИЩ 23.11.2009
На этот раз с удовольствием отзываюсь о лидере и депутатах ЛДПР
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.