.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Транспортный налог: ставку вернули, планку подняли
.

20 ноября 2009 года 17:23

Транспортный налог: ставку вернули, планку подняли

 3  
Photos.com/Russian Look
Photos.com/Russian Look
Спустя неделю после принятия скандального законопроекта о повышении транспортного налога депутаты переиграли все обратно, вернув ставку к исходной величине. Но одновременно они расширили возможности регионов по повышению налога. Так что теперь, если транспортный налог будет расти, это будет уже на совести региональных властей, а не Госдумы
Депутаты Государственной Думы в пятницу приняли законопроект, касающийся размера транспортного налога, решив отказаться от удвоения базовых ставок налога, за которое они сами же проголосовали всего неделю назад. Но это не значит, что после "внушения" со стороны администрации президента и протестов со стороны автомобилистов все вернулось на круги своя.

Дело в том, что одновременно с этим Госдума решила предоставить регионам возможность уменьшать или увеличивать налог не более чем в 10 раз, в то время как ранее предполагалось, что регионы могут увеличивать ставку не более чем в 5 раз. То есть фактически депутаты "убили двух зайцев" - сняли с себя обвинения населения в "антинародности принимаемых законов" и развязали руки регионам. Теперь, если власти на местах захотят воспользоваться предоставленной депутатами возможностью и повысить ставки "на полную катушку", все "шишки" посыплются на региональных боссов.

Забавных деталей в истории о принятии данного законопроекта масса, и в пятницу добавилась еще одна - как распределились голоса народных избранников. За принятие документа, которое подразумевает неизменность ставки транспортного налога, в эту пятницу проголосовало 312 депутатов, против - 131, воздержавшихся не было. Неделей ранее, когда проходило голосование по законопроекту в варианте, предусматривающем повышение ставки, за закон проголосовали 313 депутатов, против - 131, воздержались 2. То есть если депутаты "Единой России" готовы были поддержать законопроект и в первом, и во втором случае, то оппозиция выступала против и в первый, и во второй раз.

Напомним, что законопроект, предусматривающий удвоение ставки транспортного налога, был принят в пятницу, 13 ноября, стараниями депутатов "Единой России" и при протестах оппозиционных фракций. Но спустя два дня произошли удивительные метаморфозы - председатель высшего совета партии "Единая Россия" Борис Грызлов заявил вечером в понедельник, что это решение требует пересмотра и сенаторам было рекомендовано вернуть закон на доработку в Госдуму.

Как утверждал Б.Грызлов, решение отказаться от повышения ставки транспортного налога, было принято партией самостоятельно на базе консультаций с рядом регионов РФ и общественных организаций. Консультации в первую очередь велись с рядом Законодательных собраний субъектов РФ, а также с Союзом пенсионеров, Всероссийским советом муниципальных образований, Союзом автомобилистов. И это, подчеркнул он, были достаточно широкие консультации.

А глава администрации президента РФ Сергей Нарышкин тем временем рассказал, что в понедельник было проведено совещание с участием представителей федеральных органов исполнительной власти руководителей фракции "Единая Россия", членов Совета Федерации. "Признано нецелесообразным повышать ставку транспортного налога, и рекомендовано законодателям пересмотреть решение и принять норму, исключающую повышение ставки транспортного налога", - сказал С.Нарышкин. В среду Совет Федерации отклонил этот законопроект. Позднее Дума и Совет Федерации договорились о создании согласительной комиссии для доработки документа.

Базовые ставки налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Эти ставки не увеличивались с момента введения самого налога, то есть с 2003 года.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Андрей.    25.11.2009
Сделали по принципу - что бы человек завтра не утонул, давай его сегодня повесим.(забыли спросить умеет плавить он или нет, но теперь это и не важно)
гена    23.11.2009
да ставку можно повысить но недотокой степени я плотил 20руб сейчас буду плотить 50руб за 1лошадинную силу ау нас что зарплату подняли нет получал 14тыс сейчас получаю 10,800 ичто делать это в администрации они себе повышают зарплату покупают дорогие иномарки которые мы оплачиваем садились бы на тазики автотаза и ездили ато сами хрен а застовляют нас их покупать это смерть на колесах
TMF    23.11.2009
Транспортный налог конечно нужен , только беда в том что неизвестно как ,куда, сколько, уходит !!! И самое главное результат . Часто еду по улице Академика Павлова , отрезок в 1.5 км не могут реконструировать уже 1 год! Качество, темпы работ, ни кого не беспокоят за что платить больше!!!

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.