.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Автопром РФ: подвинуть конкурентов
.

18 ноября 2009 года 17:52

Автопром РФ: подвинуть конкурентов

 1  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
"АвтоВАЗ", "ГАЗ" и "Соллерс" обратились к премьер-министру РФ Владимиру Путину с просьбой ограничить импорт в РФ узбекских автомобилей. Такие действия, по мнению российских автопроизводителей, должны последовать в ответ на жесткие запретительные меры, введенные правительством Узбекистана в целях защиты продукции своего СП "GM Узбекистан".

Российские автопроизводители не намерены сидеть сложа руки и тихо взирать на действия властей Узбекистана, которые встали на защиту своего автопрома. Руководители "АвтоВАЗа", "ГАЗа" и "Соллерса" требуют от наших властей ответных действий. Мол, только в этом случае будут созданы равные условия для активной деятельности двух некогда дружных соседок. Президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров, председатель правления группы "ГАЗ" Сергей Занозин и гендиректор ОАО "Соллерс" Вадим Швецов направили обращение в правительство РФ с просьбой ввести ряд ответных ограничительных мер в отношении импорта в РФ автомобилей производства GM Uzbekistan. Напомним, что в настоящее время СП "GM Узбекистан" выпускает шесть моделей легковых автомобилей, из них две модели Chevrolet - Captiva и Epica - по технологии крупноузловой сборки, остальные (в частности, Daewoo Nexia и Daewoo Matiz)- в рамках полномасштабного производства.

Как говорится в совместном письме руководителей "АвтоВАЗа", "ГАЗа" и "Соллерса", направленном на имя премьер-министра РФ Владимира Путина, в 2009 году правительство Узбекистана ввело жесткие запретительные меры, нацеленные на защиту GM Uzbekistan. "Полностью прекращена конвертация валюты для фирм, представляющих в Узбекистане российские автомобильные заводы, введен запрет на потребительское кредитование автомобилей иностранного производства, импортные автомобили облагаются дополнительным дорожным налогом", - говорится в письме.

В свою очередь, российские автоконцерны предлагают ввести ответные компенсационные меры по отношению к автомобилям GM Uzbekistan, поставляемым в Россию. Так, предлагается увязать конвертацию валюты за импортируемые из Узбекистана автомобили с конвертацией денежных средств за российские автомобили, экспортируемые в Узбекистан, ввести акциз и дополнительный сбор на импортируемые из Узбекистана автомобили.

"Такие меры будут способствовать созданию равных условий для ведения внешнеэкономической деятельности двух государств", - говорится в обращении российских автопроизводителей.

В случае, если российское правительство все-таки услышит наших автопроизводителей, то россиянам придется забыть о сравнительно небольшой цене на достаточно качественные и надежные иномарки в лице Daewoo Nexia и Daewoo Matiz, производимые в Узбекистане. А ведь эта марка пользуется в нашей стране достаточной популярностью. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), модели Nexia и Matiz вошли в число 25 самых продаваемых в РФ марок легковых автомобилей. В частности, за 9 месяцев в РФ было продано 20,9 тыс. автомобилей Daewoo Nexia и 18 тыс. автомобилей Daewoo Matiz.

Так что не секрет, что автомобили GM Uzbekistan являются серьезными конкурентами тех, что выпускаются российскими автопроизводителями. Однако, "подвинув" соседей, а вернее, усложнив им доступ в нашу страну, последние вряд ли смогут вздохнуть полной грудью. Более того, ожидать то, что у них вмиг исчезнут все проблемы, связанные со снижением спроса, не приходится. Шансы на то, что любители недорогих иномарок сразу переключатся на продукцию тяжело дышащего в последнее время отечественного автопрома, минимальны.

Надо сказать, кризис не помешал GM Uzbekistan (бывшее АО "УзДЭУавто", Андижанская область) двигаться в плюс и не снижать темпы своего производства. Согласно данным Госкомстата Узбекистана, в январе-сентябре 2009 года компания увеличила производство автомобилей на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года - до 144 тыс. 622 единиц. В частности, за отчетный период было произведено 63,939 тыс. автомобилей Nexia (меньше на 6,8%), Matiz - 48,598 тыс. (меньше на 2,8%), Damas - 16,885 тыс. (меньше на 2,6%).

Незначительное сокращение производства традиционных марок узбекского производителя были компенсированы выпуском новых для СП марок автомобилей - Lacetti, Epica и Captiva общим количеством 15200 единиц. Так, в январе-сентябре 2009 года было выпущено 13647 автомобилей марки Lacetti (серийное производство начато в ноябре 2008 года), 816 Epica (меньше на 43,1%) и 737 Captiva (меньше на 55%).

Напомним, что в 2008 году GM Uzbekistan увеличил производство автомобилей до 195,038 тыс. единиц, что на 13,5% больше, чем в 2007 году. В частности, в прошлом году на автозаводе в Асаке было произведено 95027 автомобилей Nexia, 70144 Matiz, 24510 Damas, 1389 Lacetti, 1892 Captiva, 2061 Epica и 15 Tacuma.

Кроме того, ранее сообщалось, что в ближайшие несколько лет на предприятии планируется организовать производство других моделей из глобального ряда американской компании Chevrolet. Это позволит обеспечить максимальную загрузку мощностей завода, способного выпускать 250 тыс. автомобилей в год. Подчеркивалось, что освоенные модели будут экспортироваться на рынки стран СНГ.

Для справки: АО "УзДЭУавто" было создано на паритетных началах правительством Узбекистана и южнокорейской Daewoo Motor. В 2005 году Узбекистан выкупил 50% акций Daewoo в СП, а в 2007 году "Узавтопром" и General Motors подписали соглашение о создании на базе завода GM Uzbekistan, в котором американской стороне принадлежат 25% акций.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
canis_erraticus    19.11.2009
Труп гниёт и заражает всё вокруг.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.