.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Транспортный налог сбился с пути
.

17 ноября 2009 года 09:25

Транспортный налог сбился с пути

 3  
Б.Грызлов фото ИТАР-ТАСС
Б.Грызлов фото ИТАР-ТАСС
Думское большинство неожиданно кардинально пересмотрело свое отношение к удвоению автоналога. Накануне спикер Госдумы и лидер "Единой России" Борис Грызлов предложил Совету Федерации вернуть законопроект в нижнюю палату. Сенаторы выступали против названного антинародным документа, но партия власти поспешила отозвать закон сама.

Законопроект об удвоении ставки транспортного налога Госдума одобрила в третьем чтении в минувшую пятницу. Правительственный проект единогласно поддержала только "Единая Россия", все остальные фракции - КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия" проголосовали против. "Этот налог ударит по бюджету россиян", - заявлял коммунист Виктор Илюхин и предупреждал о возможных массовых акциях протеста автомобилистов. Лидер ЛДПР и вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский пообещал, что его партия будет добиваться отмены принятого "единороссами" решения. Если закон одобрит Свет Федерации, то ЛДПР обратится напрямую к президенту с просьбой не подписывать документ, заверил он.

В понедельник "Единая Россия" внезапно изменила свое мнение. Спикер нижней палаты и председатель высшего совета партии Борис Грызлов заявил об отказе от принятого парламентским большинством решения об удвоении ставки. "Решение о транспортном налоге требует пересмотра. Необходимо вернуться к прежней базовой ставке транспортного налога, уменьшив ее в два раза и оставив право ее изменения за регионами", - сказал Грызлов. Как сообщила пресс-служба партии, он предложил членам Совета Федерации от "Единой России" проголосовать за возвращение закона в Госдуму на доработку.

По действующим нормам Налогового кодекса субъекты РФ могут повышать ставку транспортного налога, но не боле чем в 5 раз, или уменьшать, но не более чем в 10 раз. Удвоение базовой ставки "единороссы" объясняли необходимостью пополнить региональные бюджеты. Как заявлял глава думского комитета по бюджету и налогам Юрий Васильев, поправки дадут субъектам РФ дополнительные 48 млрд руб. В условиях кризиса главы регионов будут максимально пользоваться возможностью устанавливать высокие ставки по автоналогу, высказывал озабоченность член Совета Федерации Сергей Шатиров.

Верхняя палата парламента выступила категорически против удвоения ставки. Спикер Совета Федерации и лидер "Справедливой России" Сергей Миронов назвал такой законопроект "антинародным решением думского большинства, которое нанесет мощный удар сотням тысяч семей, для которых автомобиль - единственный кормилец". "Сначала власти и бизнес в самой богатой нефтью стране мира довели цены бензина до среднеевропейских, затем задрали цены на иностранные машины с помощью заградительных пошлин", говорил он. "Этого показалось мало, поэтому ввели техрегламенты, запрещающие фактически ввоз подержанных легковых и коммерческих авто. И наконец, удвоили транспортный налог. И это в период кризиса, когда люди десятками, сотнями тысяч теряют зарплату и работу", - возмущался Миронов. Ожидалось, что Совет Федерации наложит вето на законопроект либо будет затягивать его принятие. Нет никаких гарантий, что увеличение транспортного налога приведет к росту поступлений в бюджеты, добавлял Шатиров. "Скорее всего, автомобили просто в массовом порядке будут сниматься с учета. Ведь лучше платить штрафы сотрудникам ГИБДД, чем высокий транспортный налог, который будет составлять несколько десятков тысяч рублей ежегодно", - отмечал сенатор.

В Федерации автовладельцев России (ФАР) вчера приветствовали решение Госдумы отозвать законопроект. Вместе с тем координатор московского отделения ФАР Дмитрий Самарин воздержался от оптимистического прогноза о судьбе автоналога. "Доработать законопроект можно по-разному. Посмотрим, что получится в итоге", - сказал он "Интерфаксу". Самарин добавил, что "ФАР готова принять самое активное участие в обсуждении корректировки законопроекта, если нас готовы будут выслушать".

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Павел    17.11.2009
Цирк в отдельно взятой стране продолжается.
Елена    17.11.2009
Они сначала бы научились его собирать, этот налог. Мало кто его платит. В основном в Москве. А уже даже в Московской области связи между ГИБДД и налоговыми службами нет. Некоторым людям приходят квитанции с налогом за машину, которую уже лет пять как продали, да еще и приставы могут прийти, что вообще смешно. Не смешно будет при выезде за границу, когда возьмут и не выпустят. Легче всего взять и увеличить ставку налога. Лучше бы взаимодействие между различными гос.службами наладили. А перво-наперво - дороги все отремонтировали! Согласна с Мироновым: гос-во как всегда все свои дыры начинает затыкать с помощью и без того ободранных граждан. По состоятельным людям это не ударит, а вот по владельцам отечественных автомобилей как раз и придется этот удар!
Андрей    17.11.2009
Всё таки надо было, что бы верхняя палата заблокировала закон,тем самым Миронов набралбы себе плюсы указав людоедам из "ер" их место.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.