.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
16 ноября 2009 года 18:34
Авторынок Европы набирает обороты
0 |
На ведущих рынках Западной Европы по-прежнему отмечается рост продаж автомобилей. Согласно данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), в октябре они увеличились на 11,2%. Больше всего в прошлом месяце было продано машин в Великобритании и Испании. В новых же государствах-членах ЕС, напротив, сохранились преимущественно негативные тенденции предыдущих месяцев.
Европейский авторынок, в отличие от российского, пытается дышать полной грудью. Европейцы стали снова активно покупать автомобили. С каждым месяцем продажи последних растут все более значительно. По большей части, это происходит за счет программ стимулирования спроса на авто в Германии, Франции и Великобритании. На этом фоне продажи автомобилей в Европе выросли в прошлом месяце на 11,2% по сравнению с октябрем 2008 года после повышения на 6,3% в сентябре и на 3% в августе, говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA). При этом восстановление благодаря различным программам стимулирования спроса отмечается на всех ведущих рынках Западной Европы.
Вместе с тем с января по октябрь число регистраций новых автомашин в регионе сократилось на 5% - до 12,21 млн. Для сравнения: за 9 месяцев 2009 года в Западной Европе было зарегистрировано 10,31 новых автомобилей - на 4,8% меньше, чем за аналогичный период 2008 года.
В октябре в 25 из 27 государств Евросоюза (нет данных по Мальте и Кипру) и 4 государствах ЕАСТ было зарегистрировано 1,26 млн новых автомобилей, из них в Западной Европе - 1,2 млн новых автомобилей, или на 15,8% больше, чем в том же месяце прошлого года. Однако ACEA обращает особое внимание на то, что в этом году в октябре в Европе было в среднем на 1 рабочий день меньше, чем в 2008 году. Для сравнения: в сентябре в Европе было зарегистрировано 1,38 новых автомобилей
Между тем, новые государства-члены Евросоюза продемонстрировали в октябре снижение спроса на автомобили на 36,9%.
При этом больше всего продажи автомобилей выросли в Великобритании - на 31,6%, за ней следует Испания (26,4%), где продажи увеличиваются второй месяц подряд после 16 месяцев спада. Весьма позитивные результаты продемонстрировали также Германия (24,1%), Франция (20,3%), Италия (15,7%), Португалия (3,5%) и Австрия (2,7%).
В целом же, в январе-октябре только три страны региона зафиксировали увеличение продаж автомобилей: Германия - на 25,9%, Франция - на 4,2% и Австрия - на 6,3%. Спад в остальных государствах Западной Европы за этот период составил от 24,4% в Испании до 3,9% в Италии.
Эксперты АСЕА отмечают, что автомобильный рынок новых государств-членов ЕС в целом далек от восстановления. Позитивный рост продемонстрировала только Чехия (8,8%). В остальных странах падение продаж составляло от 8,4% (в Польше) до 81,6% (в Латвии). В январе-октябре было зарегистрировано на 29,6% меньше автомобилей, чем годом ранее.
Что касается отдельных компаний, то крупнейшая автомобилестроительная компания Европы Volkswagen AG в октябре увеличила продажи на 6,3% - до 267,95 тыс. автомобилей. Рост произошел за счет брендов Volkswagen и Skoda. Вместе с тем продажи автомобилей Audi, наоборот, сократились на 12,4%.
Значительно повысились также продажи автомобилей европейских подразделений американского концерна General Motors - на 11,5%, до 104,98 тыс. Ключевые европейские бренды GM - Opel и Vauxhall - продали на 12,6% больше автомобилей, чем в октябре прошлого года.
Ранее сообщалось, что за последние три квартала объемы реализации автомобилей в Европе сократились на 6,6%.
Как отмечали эксперты ранее, в сентябре западноевропейский авторынок совершил рекордный скачок с 1999 года - рост продаж составил 9,6% по сравнению с сентябрем 2008 года. Однако в абсолютном выражении объем рынка оставался ниже уровня последних 7 лет.
Лучшие результаты в Западной Европе в сентябре демонстрировала Германия с ростом продаж автомобилей на 21%. После 16 месяцев сильного спада в первый осенний месяц пошел вверх и авторынок Испании (18%). Позитивные результаты продемонстрировали также Австрия (17,9%), Франция (14%), Норвегия (12,7%), Великобритания (11,4%), Италия (6,8%) и Швейцария (2,9%).
Тем временем, в России дела обстоят намного хуже. Напомним, что в начале ноября были обнародованы данные, согласно которым продажи легковых автомобилей в России в октябре текущего года сократились примерно на 52% по сравнению с октябрем предыдущего года, составив 116,7 тыс. машин. Такие цифры содержались в отчете комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Таким образом, за 10 месяцев 2009 года падение продаж автомобилей в нашей стране составило 51% - до 1 млн 232 тыс. 514 автомобилей.
Продажи Lada упали в октябре на 50% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, составив 28,2 тыс. штук, что не помешало этой марке стать наиболее продаваемой в России за этот месяц. Далее следует Chevrolet - 7 тыс. 265 автомобилей (падение на 69%) и Ford - 5 тыс. 343 машин (падение на 61%).
Тем временем, в компании Ford прогнозируют, что в России в 2009 году может быть продано 1,5 млн новых автомобилей. "Мы свой прогноз на 2009 год не меняем, по нашему мнению в России будет продано 1,5 млн новых автомобилей. Мы предполагаем, что подобный прогноз сохранится и на 2010 год", - сообщил 9 ноября президент и управляющий директор компании Ford в России Найджел Брэкенбери.
При этом продажи самого Ford в октябре составили 5 тыс. 343 автомобиля, что соответствует 4,6%-ной доле рынка. По результатам 10 месяцев доля Ford на авторынке РФ равнялась 5,7%. "Если сравнивать продажи за 10 месяцев с результатами аналогичного периода прошлого года, то падение продаж составило 54,6%. В январе-сентябре 2008 года доля рынка Ford составляла 6,1%", - заявил глава российского представительства ранее.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Авторынок США снова рухнул
- Льготные автокредиты доехали до рынка
- Автопром РФ: падение в два раза
- GM: планы в России в силе
- Авторынок США вырулил из кювета
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.