.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Тольятти в качестве пилотного проекта
.

13 ноября 2009 года 16:25

Тольятти в качестве пилотного проекта

 3  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Наказ президента России Дмитрия Медведева принять оперативные меры по недопущению ухудшения ситуации в моногородах будет выполнен. Пилотным проектом в разработке программы развития таких населенных пунктов станет Тольятти. О том, что Минрегионразвития России взяло родину "АвтоВАЗа" за основу для разработки концепции развития моногородов, сообщил губернатор Самарской области Владимир Артяков.

Не успел глава государства Дмитрий Медведев заявить, что в самое ближайшие месяцы необходимо принять оперативные меры, чтобы не допустить резкого падения уровня жизни в моногородах, как стало известно, что Министерство регионального развития России взяло за основу для разработки концепции развития моногородов 700-тысячный город Тольятти. "Тольятти рассматривается в рамках реализации программы развития моногородов как пилотный проект", - сказал губернатор Самарской области Владимир Артяков в ходе заседания правительства региона в пятницу.

"Министерство регионального развития России взяло этот проект за основу, чтобы в дальнейшем разрабатывать аналогичные концепции для других городов. Тольятти - единственный город в России такого масштаба, на котором можно отработать реальные пилотные проекты для того, чтобы их потом реализовывать по всей России", - отметил губернатор.

Напомним, что накануне президент России Дмитрий Медведев заявил, что должны быть приняты оперативные меры по недопущению ухудшения ситуации в моногородах. "Особое и очень важное направление - нормализация ситуации в моногородах. Их в России несколько сотен", - сказал он в четверг в послании Федеральному Собранию РФ.

По словам главы государства, в таких городах живут более 16 млн человек, кроме того, там производятся значительные объемы товаров и услуг. Следует также отметить, что в таких городах, по разным оценкам, производится от 30 до 40% ВВП. "В ближайшие месяцы нам необходимо принять оперативные меры, чтобы не допустить резкого падения уровня жизни в моногородах. Это задача и органов властей всех уровней, и руководства предприятий", - подчеркнул Д.Медведев.

После выступления главы государства с Посланием Федеральному Собранию помощник президента РФ Аркадий Дворкович в тот же день на брифинге в Кремле уточнил, что программу, в которой будут указаны конкретные инструменты поддержи моногородов и обеспечение занятости людей, в них проживающих, правительство подготовит уже в самое ближайшее время. "Такая программа должна быть сверстана в самые короткие сроки, уже через 3-4 месяца", - сказал А.Дворкович.

Для этого при комиссии, которую возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов, будет создана специальная рабочая группа, которая проедет по всем городам, где сложилась наиболее сложная ситуация. Согласно поставленным задачам, по каждому из этих моногородов будет подготовлена отдельная программа, специальный комплексный план. "Это будет сделано и самим городом, и регионом, и федеральными органами власти совместно с институтами развития, прежде всего Внешэкономбанком. По каждому городу будут определены ответственные, которые будут заниматься реализацией этих планов", - пояснил помощник президента.

Там, где производство конкурентоспособно или имеет шанс стать таковым, будет сделано всё, чтобы повысить эффективность производства. В частности, могут быть предоставлены инвестиционные ресурсы для технологической модернизации. В свою очередь, там, где производство бесперспективно и компании должны пройти процедуру финансового оздоровления либо просто быть закрыты, необходимо будет либо создавать новые мощные предприятия, либо перепрофилировать градообразующие. В результате по каждому городу будут приняты индивидуальные решения.

Кроме того, А.Дворкович не исключил возможности закрытия отдельных моногородов, но подчеркнул, что никаких административных решений по выселению из них людей приниматься не будет. "Целые города, если и будут закрывать, то это будут исключительные случаи. Везде, где возможно, нужно находить способы создания новых рабочих мест. Но отдельные случаи не исключены", - заявил помощник президента РФ. В то же время он отметил, что "никаких административных решений, заставляющих людей переехать, не будет".

Касаясь вопроса, какие города могут быть закрыты, А.Дворкович отметил, что наибольшие риски существуют в районах Крайнего Севера и зон с суровыми климатическими условиями, а также там, где нет экономических перспектив и где предприятия держатся за счет дотаций.

Тольятти, который до 1964 года носил название Ставрополь, является вторым по величине и значимости городом в Самарской области. Население города на сегодняшний день составляет более 720 тыс. человек. По численности населения он входит в России в "двадцатку", занимая 17-е место.

Современный Тольятти - это крупный промышленный и экономический центр, играющий существенную роль в экономике как региона, так и всей страны. Градообразующим предприятием является российский автогигант ОАО "АвтоВАЗ". Большинство жителей города занято как раз на этом заводе. Также в Тольятти расположен автомобильный завод компании "GM-АвтоВАЗ" и множество предприятий по производству автокомпонентов и материалов.

Судьба этого города в последнее время регулярно обсуждается в средствах массовой информации на фоне проблема, возникших на "АвтоВАЗе" в связи с кризисом, а также в связи с планируемыми на предприятии массовыми сокращениями. По словам президента автогиганта Игоря Комарова, избыточная численность сотрудников завода составляет 21,77 тыс. человек. Из них - 7,4 тыс. трудоспособного возраста, 5,3 тыс. человек - предпенсионного возраста, 9 тыс. - пенсионного. Однако ранее правительство заверяло, что это не значит, что все они будут уволены. Речь, якобы, идет лишь о перепрофилировании рабочих мест.

В ноябре первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов сообщил, что для обеспечения занятости "автовазовцев" были созданы два предприятия. Ожидается, что на них перейдут до 15 тыс. человек. "Созданы два юридических лица - "АвтоВАЗ перспектива" и "Реформинг центр" - стопроцентные дочки "АвтоВАЗа", - рассказал ранее И.Шувалов. "Никто не будет уволен, мы исходим из того, что создаем новые рабочие места и предлагаем людям новые возможности по трудоустройству", - заверил первый вице-премьер. Оба предприятия, по его словам, будут финансироваться из федерального бюджета, зарплаты персонала будут не менее 15 тыс. руб. Для трудоустройства рабочих правительство РФ пообещало также открыть в Тольятти и другие предприятия, в том числе связанные с авиастроением.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Веталь    18.11.2009
Обалдеть...стока умных буков...а смысл все тот же...попилить и сп...ть))))))
Сергей Векшин    13.11.2009
Помогать АвтоВАЗу надо, путем инвестиций, но чтобы он при этом не превратился в `черную дыру`, несмотря на распоряжения Медведева. Надо изучать все возможности и опции. Есть, например, интересный антикризисный план у самарской группы СОК, которая предлагала обойтись без госпомощи, за счет внутренних резервов предприятия. Для кого-то из акционеров такой подход покажется `глупым` - ведь нынешние командлиры АвтоВАза интересуются, главным образом, госпомощью, а не резервами.
canis_erraticus    13.11.2009
"Я же говорил - земля прОклятая..." Ну теперь ещё и денюшку на структурные преобразования попилят. С богатыми традициями культуры пиления в Тольятти всё ОК!

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.