.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   GM: планы в России в силе
.

26 октября 2009 года 19:12

GM: планы в России в силе

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Продажа Opel консорциуму Magna и Сбербанка ни юридически, ни практически не отразится на планах автоконцерна в России, уверяют представители GM. В подтверждении этих слов, калининградский "Автотор" в понедельник начал сборку автомобилей Opel Astra и Opel Zafira. Кроме того, на собственном заводе GM в Санкт-Петербурге в настоящее время проводится модернизация мощностей под выпуск обновленной Astra.

В то время как вопрос с подписанием окончательного соглашения между американским концерном General Motors (GM) и российско-канадским альянсом Magna -Сбербанк до сих пор так и находится в подвешенном состоянии, представители GM уверяют, что все остальные договоренности с российской стороной остаются в силе. В том, что продажа немецкого автоконцерна Opel консорциуму канадского производителя автокомпонентов и крупнейшего российского банка никоим образом не отразится на планах концерна в России, заверил президент GM по России и странам СНГ Крис Габби. "Ни юридически, ни практически эта сделка не отразится на планах Opel в России", - сказал К.Габби в понедельник журналистам в Калининграде.

По словам президента GM по России и странам СНГ, в настоящее время на заводе GM в Санкт-Петербурге проводится модернизация мощностей под выпуск обновленной Astra. На сегодняшний день петербургский завод GM, который концерн запустил осенью 2008 года, выпускает автомобили Chevrolet Captiva, Chevrolet Cruze и Opel Antara.

Между тем, в понедельник стало известно, что завод "Автотор", расположенный в Калининграде, начинает сборку автомобилей Opel Astra и Opel Zafira. Там сегодня прошла презентация запуска производства 1-ой линии автомобилей данной марки, собранных из комплектующих на основе поставляемых окрашенных кузовов. Как сообщил на церемонии запуска производства председатель совета директоров "Автотора" Владимир Щербаков, в текущем году завод планирует выпустить 58-63 тыс. автомобилей всех марок, а в 2010 году - 150 тыс. автомобилей. Таким образом, калининградский завод продолжает развиваться, несмотря на кризис и упадок российского авторынка.

Стоит отметить, что инвестиции в производство Opel на калининградском предприятии составят около 50 млн евро в равных долях со стороны участников - "Автотора" и GM. Из них 39 млн евро уже освоено. Оставшаяся сумма будет вложена в 2010-2011 годах, главным образом, в сварочные линии для автомобилей Opel, которые с этого момента будут производиться по полному циклу со сваркой и окраской кузова на "Автоторе".

В ноябре прошлого года "Автотор" начал производство полного цикла Chevrolet Lacetti мощностью 30 тыс. автомобилей в год. Тогда же между "Автотором" и американским концерном GM было подписано соглашение, предусматривающее в 2009-2011 годах создание второй очереди производства новых моделей машин, а мощности планировалось увеличить до 100 тыс. автомобилей в год.

Инвестиции GM в организацию производства полного цикла Chevrolet составили 80 млн евро. Всего в производственные мощности "Автотора" иностранными автоконцернами было вложено около 380 млн евро.

В настоящее время ЗАО "Автотор" занимается сборкой автомобилей BMW, Cadillac, Chevrolet, Kia и Hummer.

Напомним, что совет директоров GM принял решение продать 55% акций Opel альянсу Magna и Сбербанка РФ еще в сентябре текущего года. Однако подписание окончательных обязывающих соглашений о сделке уже неоднократно откладывалось. В настоящее время ходатайство о покупке Opel находится на рассмотрении в Еврокомиссии, куда оно поступило 22 октября. Что касается сроков рассмотрения данного ходатайства, то Еврокомиссия намерена сделать это до 27 ноября. Такая предварительная дата указана в материалах Еврокомиссии, обнародованных на прошлой неделе.

Ранее антимонопольные органы ЕС заявили, что они не считают законным предоставление Берлином преференций лишь одному претенденту на покупку компании. Именно это стало одним из препятствий на пути к окончательному завершению сделки по продаже Opel.

Ожидалось, что подписание соглашения о продаже Opel консорциуму Magna-Сбербанк состоится на текущей неделе. Во всяком случае, именно такую надежду и мнение выражал GM компании Фриц Хендерсон в минувший вторник.

Ведь, казалось бы, последнее препятствие на пути к завершению сделки было снято - Берлин, отвечая на претензии со стороны ЕС, поспешил официально проинформировать GM, а также Opel Trust, что господдержка со стороны Германии в размере 4,5 млрд евро доступна для любого покупателя Opel.

Между тем, Ф.Хендерсон выразил также мнение, что, несмотря на то, что наилучшим вариантом является все же закрытие сделки с Magna, в качестве запасного варианта GM, который пережил в этом году процедуру банкротства, может рассмотреть сохранение Opel. Так это или не так, мы вряд ли узнаем в самое ближайшее время. GM в очередной раз намерен рассмотреть вопрос о предложении российско-канадского консорциума. Однако это должно произойти еще достаточно нескоро. Ожидание растянется более чем на неделю.

Такой срок получается исходя из того, что данный вопрос американцы намерены рассмотреть на ежемесячном заседании совета директоров GM, которое намечено лишь на 3 ноября. Как сообщалось в официальном блоге концерна на прошлой неделе, совет директоров планирует, в частности, обсудить изменения, внесенные в проект с момента последнего, посвященного этой же теме заседания 9 сентября, а также письмо министра экономики Германии Карла-Теодора цу Гуттенберга.

В свою очередь, глава трастового комитета, созданного для надзора за деятельностью Opel и состоящего из представителей как нынешних акционеров, так и немецкой стороны, Фред Ирвин призвал GM как можно скорее принять решение, состоится ли запланированная сделка по продаже акций германского автопроизводителя. По словам Ф.Ирвина, траст не заинтересован в возобновлении процесса отбора претендентов.

Завершить сделку по покупке Opel уже в самые ближайшие дни планирует и канадский автопроизводитель. "Мы хотим закрыть сделку как можно быстрее. Надеемся подписать соглашение в следующие пару дней", - заявил на прошлой неделе исполнительный директор Magna Зигфрид Вольф. Однако пары дней для такого дела, по-видимому, оказалось мало. Как, впрочем, и всего прошедшего месяца.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.