.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
22 октября 2009 года 17:57
"СОК" отделался испугом?
0 |
Представители МВД Удмуртии поспешили опровергнуть появившиеся ранее сообщения о том, что правоохранители в рамках "дела "ИжАвто" изымают документы у прежнего владельца завода - группы "СОК". Между тем, пресс-служба последней с самого начала отрицала подобные действия со стороны правоохранительных органов. Однако полностью такой вариант развития событий в МВД Удмуртии все-таки не исключают.
Не успели информагентства со ссылкой на первого замминистра внутренних дел Удмуртии - начальника криминальной милиции Рината Саитгареева в четверг сообщить о том, в рамках дела о преднамеренном банкротстве Ижевского автозавода правоохранительные органы производят изъятие документов у группы "СОК", прежнего собственника ОАО "ИжАвто", как МВД Удмуртии поспешило уточнить заявление по поводу ситуации вокруг "ИжАвто" и группы "СОК".
Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе МВД по Удмуртии со ссылкой на слова все того же Рината Саитгареева, изъятие документов в группе "СОК" все-таки не проводилось. "Действительно, сотрудники ездили в Самарскую область, однако какого-либо изъятия документов в "СОКе" не производилось", - привели слова Р.Саитгареева в пресс-службе.
Отметим, что несколько часов назад приводились совсем другие слова первого замминистра внутренних дел Удмуртии. "Наши сотрудники ездили в Самарскую область. Мы понимаем, что автозаводом владела группа "СОК", поэтому какие-то документу у группы "СОК" тоже изымаются", - якобы сказал Р.Саитгареев ранее. Теперь это сообщение было опровергнуто.
В свою очередь, пресс-атташе группы "СОК" Дмитрий Румянцев с самого начала уверял "Интерфакс", что "ни о каких подобных действиях (выемках документов в компании правоохранительными органами - ИФ) мы не слышали".
Кроме того, ранее сообщалось, что по делу ОАО "ИжАвто" уже есть подозреваемые. "Подозреваемые всегда есть, особенно по таким делам", - сказал ранее Р.Саитгареев, отметив, что работа по уголовному делу займет "не один месяц". Однако никаких уточнений или опровержений по этому вопросу позже так и не появилось. Напомним, что ранее правоохранители выражали подозрение, что банкротство "ИжАвто" было преднамеренным, в связи с чем они намерены выяснить, кто в этом виноват.
Между тем, в пресс-службе МВД по Удмуртии "Интерфаксу" сообщили, что проведение подобных следственных действий, в частности, изъятие документов, в отношении группы "СОК", как и у любых других контрагентов "ИжАвто", не исключается. "Для проведения полного и объективного расследования по делу о преднамеренном банкротстве планируется проведение комплекса стандартных мероприятий, в том числе выемка, изъятие и изучение бухгалтерской документации юридических лиц, с которыми контактировало "ИжАвто", - сказал представитель пресс-службы.
"Среди контрагентов "ИжАвто" была и группа "СОК", в которой, может быть, будут проводиться эти стандартные мероприятия", - добавил представитель пресс-службы.
Ранее осведомленный источник, близкий к группе, выразил мнение, что данная ситуация "является свидетельством обострения отношений между госкорпорацией "Ростехнологии" и "СОКом" в рамках конкуренции антикризисных программ для "АвтоВАЗа".
Пока же Ижевский автозавод продолжает простаивать. Его работа была остановлена еще в мае, после чего в начале августа предприятие инициировало банкротство. Спустя месяц Арбитражный суд Удмуртии принял решение о введении на нем процедуры наблюдения сроком на 6 месяцев. При этом, Сбербанк, который является главным кредитором "ИжАвто", по некоторым данным, обратился в прокуратуру с просьбой проверить правомерность банкротства. По результатам проверки Генпрокуратурой по факту преднамеренного банкротства АО "ИжАвто" было возбуждено уголовное дело по ст. 196 УК РФ.
На начало апреля 2009 долг "ИжАвто" составлял 11,3 млрд рублей, а контрольный пакет находится в залоге у Сбербанка, на который приходится большая часть задолженности предприятия (8 млрд рублей).
В апреле текущего года менеджмент завода во главе с гендиректором Михаилом Добындо стал владельцем около 75% акций "ИжАвто", причем предыдущий владелец компании - группа "СОК" - в рамках сделки получила автомобили на общую сумму $200 млн.
Согласно отчету компании за второй квартал 2009 года, ее кредиторская задолженность на 1 июля 2009 года достигла 14,758 млрд рублей, в том числе просроченная - 4,089 млрд рублей. Дебиторская задолженность равнялась 7,774 млрд рублей, в том числе просроченная - 523,7 млн рублей.
Тем временем, на этой неделе стало известно, что Арбитражный суд Удмуртии назначил на 20 ноября рассмотрение по существу 6 исков Сбербанка России к ОАО "ИжАвто" о взыскании долга, а также процентов и пеней по кредитным договорам на общую сумму 1 млрд 311,428 млн рублей. Такое решение суд принял в ходе предварительных слушаний дела во вторник.
Днем ранее Арбитражный суд Удмуртии назначил на 19 ноября рассмотрение по существу еще 10 исков Сбербанка России к ОАО "ИжАвто" о взыскании долга, а также процентов и пеней по кредитным договорам на общую сумму почти 1,6 млрд рублей. На эту же дату ранее было назначено также рассмотрение еще 3 аналогичных исков Сбербанка на сумму 653 млн 905,3 тыс. рублей, 486 млн 702,5 тыс. рублей и 358,045 млн рублей. Таким образом, 19 ноября Арбитражный суд Удмуртии должен рассмотреть по существу 13 исков на общую сумму 3,086 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что всего в республиканский арбитраж подано более 30 исков Сбербанка РФ к "ИжАвто" о взыскании долгов, сумма исковых требований составляет 7,516 млрд рублей.
В начале октября суд удовлетворил один иск о взыскании 127 млн 495,5 тыс. рублей.
Беспокойство о дальнейшее судьбе одного из российских автозаводов поспешила выразить Счетная палата. Ее председатель Сергей Степашин на прошлой неделе обратился к главе правительства РФ Владимиру Путину с предложением включить ОАО "ИжАвто" в создаваемый холдинг "Росавто". Контролирующий орган объясняет это необходимостью снижения социальной напряженности в регионе, поскольку ижевский автозавод является одним из системообразующих предприятий Удмуртской Республики. Ранее с письмом, в котором такой вариант развития событий рисовался в качестве одного из наиболее вероятных выходов предприятия из кризисного состояния, в Счетную палату обратился президент Удмуртии Александр Волков.
Однако "Ростехнологиям", судя по всему, не слишком по душе эта идея. Гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов заявлял ранее, что корпорация не хочет брать в управление автозавод. Он отмечал, что "АвтоВАЗ", одним из крупнейших акционеров которого являются "Ростехнологии", планировал приобрести "ИжАвто" "не для себя, а для партнера - Renault", и отказался от сделки в связи с тем что Renault утратил интерес к производственным мощностям "ИжАвто".
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- "ИжАвто" не переехал кризис
- "ИжАвто" выбрал банкротство
- "ИжАвто" возобновит работу
- "Семерка" переедет на "ИжАвто"
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.